Аккумуляторные шуруповерты делятся на бытовые и профессиональные, различаются между собой по мощности аккумулятора, с одной или двумя передачами, обычный или ударный. Самые распространенные конечно же бытовые инструменты, но и по качеству изготовления они уступают своим “старшим братьям” профессионалам. Рассмотрим одну модель из многочисленных фирм дешевых бытовых инструментов — Буран.
Конструкция стандартная – аккумулятор, кнопка, мотор, редуктор, патрон. Очень часто возникают неполадки с редуктором, когда клавишу переключения передач просто недовключают. Из – за этого изнашивается нижний корпус редуктора, с его пластмассовыми зубчиками. В результате на одной скорости инструмент работает нормально, а на другой не крутит, а только трещит, скрипит и проскальзывает. Это и есть первый признак описанной выше неисправности.
Чтоб добраться до этой детали, начинаем его разбирать. Вытягиваем аккумулятор, откручиваем шурупы, прижимающие правый корпус к левому и снимаем правый корпус. Если есть шпильки между редуктором и мотором – вытягиваем их плоскогубцами. Затем прокручиваем редуктор против часовой стрелки к мотору, чтоб его отсоединить.
Вытягиваем шестерни-сателлиты; фиксирующую обойму с зубчиками; центральную “солнечную” шестерню; еще три шестеренки; подвижную обойму, переключающую скорости; рычаг переключения; и еще одну “солнечную” шестерню. Далее откручиваем четыре шурупа и снимаем нижний корпус редуктора, желательно сделать пометку на нем и корпусе, к которому он прикручивается, чтоб при сборке не перепутать правильную установку. Хотя на нем и есть направляющий выступ, но лучше перестраховаться. Осматриваем нашу деталь, если подозрения подтвердились – зубчики сношены или обломаны, тогда меняем на исправный нижний корпус редуктора. Собираем все в обратном порядке, смазываем шестерни небольшим количеством смазки. Проверяем аккумуляторный шуруповерт и радуемся проделанной работе.