По количеству парфюмерных домов (и компаний, выпускающих в числе прочего ароматы) Италия занимает второе место — причем разрыв в очках с Францией с каждым годом становится все меньше, а два главных смотра душистой индустрии, Esxence и Pitti Fragranze, проходят в Милане и Флоренции.
Кроме новых имен, на ольфакторной карте «сапожка» есть и большая классика — и часть из нее актуальна по сей день. Мы выбрали несколько значимых имен итальянской парфюмерии и перечисляем ароматы, на которые стоит обратить внимание, если вы еще не…
Dolce & Gabbana
Типично южное стремление к помпезности, яркости и гротеску у Доминико Дольче и Стефано Габбана в крови — это видно и по их работам для fashion линеек и аксессуаров, и по запускам парфюмерно-косметического сегмента марки.
Главным бестселлером летнего сезона остаются реинкарнации Light Blue, но самое интересное происходит в «высокой» линейке Velvet: в ней хороши и пудровый, бархатистый Mimosa Bloom, и ароматически-зеленый Cypress, и, конечно, недавно переизданная Sicily — та пахнет кустами медового жасмина в Палермо и желтыми щупами иланга.
Acqua di Parma
Блестящий пример сотрудничества марки с историей и большой корпорации — когда в 2003 году Acqua di Parma оказалась в руках LVMH, парфюмерная общественность затаила дыхание, но довольно скоро с облегчением выдохнула: вместе с любимым одеколоном Бернара Арно (а он еще до сделки постоянно носил Colonia, с которого началась история бренда) в линейке остались и другие ароматы, а также появились новые.
Самые примечательные — в коньячных (Ebano, Quercia) и лазурных (Ginepro di Sardegna, Cipresso di Toscana) флаконах.
Salvatore Ferragamo
В парфюмерном портфолио Сальваторе Феррагамо до некоторых пор царил абсолютно итальянский хаос — причем если в люксовых линейках все было более-менее прозрачно, то закоулки нишевой коллекции оказались слишком путаными: ароматы появлялись и исчезали, дистрибуция хромала на обе ноги, так что в прошлом году историю было решено обнулить и начать все с белого листа.
Теперь серия носит название Tuscan Creations, и внимания в ней заслуживают примерно все композиции — от медитативной Calimala до пылкой и трепетной Viola Essenziale.
Prada
«Скромный гений» Миучча Прада сделала совершенно головокружительную карьеру в моде, но запомнят ее не только по мягким прошитым сумкам Miu Miu и туфлям-молниям Prada. Для большинства людей синонимами ее фамилии стал меланхоличный Infusion d’Iris и крикливый Candy, с которого 8 лет назад началось всеобщее сахарное безумие и жаркая любовь к гурманским ароматам.
Кроме бестселлеров в коллекции есть и другие любопытные вещи: взять хотя бы серию Olfactories и ее вишневый Pink Flamingos с нежным Tainted Love.
Ermenegildo Zegna
Бренд мужской моды для деловых и стремительных из «Москвы-сити» хорош не только филигранными лекалами пиджаков и зауженных брюк, но и стабильным сотрудничеством с концерном Estée Lauder — тот за последние годы аккуратно причесал и уложил парфюмерное портфолио марки, а также почти довел до ума «высокую» линейку.
В одинаковых по форме флаконах теперь хранятся ароматы с самыми разными характерами: от воздушного Acqua di Neroli до густого и мерцающего Bourbon Vanilla.
Фото: Aromo.ru