Вильям Бугро: забытый гений жанра ню и его возвращение в историю искусства

Творчество Адольфа-Вильяма Бугро, одного из самых одарённых французских живописцев XIX столетия, долгое время было окутано пеленой забвения и критики. Его полотна на исторические, мифологические и библейские темы, центральным элементом которых часто становилась обнажённая женская натура, вызывали у современников неоднозначную реакцию и даже открытое недовольство.

Несмотря на выдающийся талант, имя Бугро и его художественное наследие подверглись суровой критике и были практически стёрты из истории искусства почти на целое столетие.

Первый смелый шаг: «Купальщица»

Поворотным моментом в карьере художника стал 1864 год, когда он впервые представил публике работу в жанре ню — картину «Купальщица». Эта откровенно чувственная композиция, вероятно, была создана под влиянием Салона 1863 года, где подобные сюжеты были представлены в изобилии. С этого момента жанр ню стал одной из ключевых тем в творчестве Бугро.

В своей работе мастер обратился к наследию эпохи Возрождения, творчески переосмыслив теоретические открытия её гениев. Благодаря этому, даже несмотря на некоторую условность пейзажного фона, ему удалось достичь удивительной гармонии и единства между женской фигурой и окружающим её пространством.

Поэт юности и женской красоты

Талант Бугро часто ставили в один ряд с великим Рембрандтом. Современники отмечали, что если Рембрандт мастерски изображал душу старости, то Бугро с непревзойдённым искусством улавливал и воплощал на холсте саму душу юности.

Героини картин Бугро — это не хрупкие, жеманные создания, лишённые внутренней силы. Напротив, это прекрасные, полнокровные и жизнеутверждающие женщины. Художник с особым вниманием и любовью выписывал сладострастные линии их шей, рук, груди, бёдер и ног, воспевая естественную, земную красоту.

Его женские образы были созданы, чтобы пробуждать глубокие эмоции и страсть.

Обратите внимание: Мечты Зимы – лаковая живопись на перламутре – работа в наличии.

Однако именно эта чувственность и откровенность стали причиной жёсткой критики. Мастеру предъявляли обвинения в распутстве и чрезмерной эротизации, утверждая, что его полотна оказывают развращающее влияние на молодёжь.

Забвение и триумфальное возвращение

В результате такой критики наследие Бугро было предано забвению почти на сто лет. Его имя упоминалось лишь в негативном контексте, исключительно как живописца, работавшего в «фривольном» жанре ню. Картины были сняты с экспозиций и отправлены в музейные запасники, где и хранились долгие десятилетия.

Ситуация кардинально изменилась в 1980-х годах, когда в мире искусства начался пересмотр отношения к салонной и академической живописи. Бугро стали заново открывать и оценивать как одного из важнейших и технически виртуозных художников XIX века.

Его полотна вернулись на видное место в истории искусства, заняв достойную позицию среди признанных шедевров мировой живописи. Многие работы потребовали сложной и кропотливой реставрации после столь длительного периода забвения.

Финансовая стоимость картин Бугро после его реабилитации стремительно выросла. Ярким примером служит продажа в 1999 году на аукционе Christie’s полотна «Амур и Психея» за 1 760 000 долларов. К 2005 году совокупная аукционная стоимость его работ уже превысила отметку в 23 миллиона долларов, что стало убедительным доказательством возвращения признания.

Читайте еще на моем сайте:

Многослойная живопись: как реалистично передать тон кожи и красоту женского тела

Жанры живописи в шутку и всерьез

Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: Живопись Вильяма Бугро в жанре Ню.