Виражи Судьбы. Эпизод 24: Маски, музыка и ультиматумы

Брат – это тот, кто любит тебя настоящей, без прикрас и масок.

Фотосессия с Фестивалем

Изначально запланированные два кадра для Black book переросли в масштабную костюмированную съемку, которая длилась несколько дней. Так работать умел только Майкл Фестиваль. Его уникальный талант заключался в умении разглядеть скрытую сущность человека и вытащить ее на свет, используя порой весьма жесткие и нетривиальные методы. Результаты всегда были ошеломляющими. Стиль Майкла часто называли «шутовским и провокативным», но сам он предпочитал термин «барменский».

Именно поэтому к нему выстраивалась очередь из знаменитостей – он считался лучшим учеником Мэтра…

Ну, кроме меня, разумеется.

Правда, из-за Алекса Сторма, который постоянно срывал график, съемки пришлось перенести на пару недель.

*

Искусство снимать маски

- Работая барменом, ты учишься считывать человека за минуты. Со мной не работают напускная важность, а моя ориентация не делает меня глупым или беззащитным. Зато она сделала меня циником. И теперь мое любимое занятие – сдирать с людей их защитные слои, обнажая истинное лицо. Хотя иногда лучше остановиться – можно докопаться до такого, что потом не закопаешь...

- А у меня? Какие у меня маски?

- Полным-полно, как и у любой женщины! Но важно не путать грани личности с тем, что можно надеть и снять, как платье. Твоя Хэлл – это и есть ты, как и москвичка Маринка Краузе. А вот Мари Керуаз я пока не разглядел. Да и ты сама, кажется, еще не определилась…

Я лишь молча кивнула.

- Не тяни резину. Хочешь, помогу?

- Хочу. Но… Миш, пожалуйста, оставайся для меня в первую очередь другом. Здесь все построено на продажности... Я не смогу стать такой до конца. А притворяться с каждым днем все тяжелее.

- Из-за Лекса?

- Угу. И из-за Алана. И… из-за еще одного человека…

- И это кого же я упустил, наша скромница?

Майкл обнял меня и щелкнул по носу.

Я с удивлением отметила, что в его объятиях мне так же спокойно и безопасно, как и…

Стоп. Так.

Я же запретила себе об этом думать!

Я посмотрела на брата:

- Не готова говорить об этом, Миш… Наверное, все это ерунда.

Майкл отпустил меня, сделал шаг назад и предложил:

- А скажи это в камеру!

- Что?

- Просто откажись рассказывать об этом человеке на камеру.

Когда его осеняла идея, он становился невыносимым.

И вот уже Фестиваль стоял за камерой, красный индикатор которой горел.

Похоже, он ее и не выключал.

*

Признание перед объективом

- Все это очень грустно, Миш. Мы с ним похожи – оба потеряли часть себя вместе с близкими, и эта пустота не заполняется. Только я еще на что-то надеюсь, потому что мне двадцать семь, а он – уже нет. Говорит, полвека – достаточный срок для чистилища.

- Для чегооо? – изумился мулат.

- «Чистилищем» он называет свою жизнь. «Смысла, - говорит, - нет, а жить надо. Словно долг отрабатываешь. Или срок отбываешь».

- И ты с ним согласна?

- Иногда.

Обратите внимание: Имя Валентина - знак судьбы.

И еще… я чувствую, что ему становится легче, когда я рядом.

- Вы любовники?

- Нет. Хотя мы очень сблизились.

- Сблизились в чем?

- Ну… мы гоняем ночами на мотоциклах по пляжам, купаемся в океане, устраиваем пикники…

- «Купаемся в океане»?! – аж подпрыгнул Майкл. – Это же прекрасно! Ты же после Агмаза боялась зайти в воду, помнишь? Как я тебя тогда на первую фотосессию в залив затаскивал?

- Да, - удивилась я собственным словам, – я и сейчас на глубину не заплываю… Но того ужаса уже нет. И еще…

Я встала и подошла ближе к камере, посмотрев в объектив долгим, пронзительным взглядом.

- …в его доме есть студия, - сказала я и протянула руку, чтобы выключить питание. Красный глазок погас. - Ко мне вернулся голос, Фестиваль.

Парень ждал чего-то подобного: он уже замечал, что к ней возвращаются старые, «певческие» привычки, и даже дыхание между фразами она брала как в прошлой жизни.

- И что теперь будешь делать? Блэйк в курсе?

- Нет. Хватит с него моих литературных опытов. А думаю я… оставить все как есть. Посмотреть, что из этого получится. Тем более, я начинаю подозревать, что Алан меня обманул, и никакой новой франшизы по старому сериалу не будет. Думаю, он просто хотел, чтобы я лучше узнала Алекса и привязалась к нему. Что ж, у него получилось.

- «Все, как есть»… То есть, наша съемка, моя выставка и питчинг “Swan Lake” на ней с последующей тусовкой голливудской элиты и прессы – все остается в силе?

- Да.

- Даже если Сторм откажется от роли?

- Да.

Это последнее уверенное и спокойное «да» натолкнуло Майкла на мысль:

- У тебя есть, кем его заменить?

Она взглянула на друга, и он увидел, как цвет ее глаз из сияющего сапфира превратился в глубокий, почти мистический кобальт. Майкл мысленно выругался за то, что позволил ей выключить камеру. А потом еще раз – за собственную бестактность.

- Прости.

- Я не могу его заменить. Но если он откажется – роль просто отдадут другому актеру. Этот проект для меня – нечто большее, чем просто сценарий.

Майкл посмотрел на ее беспокойные, перебирающие что-то пальцы и вдруг понял:

- Музыка! Ты написала музыку?… и вокальные партии??

Я кивнула.

- Не болтай, Миш. Нэт Хэлл не воскреснет – я не хочу. Только за кадром.

***

Нью-Йоркский ультиматум

Весь этот разговор происходил в тот период, когда Алекс Сторм в очередной раз пропал – улетел в Нью-Йорк и растворился. Съемки срывались, мы не виделись и не общались, словно того вечера в «Голливуд-Рузвельте» и всех договоренностей не существовало.

Блэйк был в ярости.

И тогда я просто вернулась в Лос-Анджелес, сказав на прощание Майклу:

- Он найдется, Фест. Ровно в тот момент, когда мне станет на него наплевать.

Когда этот безответственный тип все же объявился (не без помощи Алана), выяснилось, что с Манхэттена он никуда не уезжал. Блэйк отказался слушать оправдания и заявил о разрыве контракта. Но услышал в ответ что-то, отчего его лицо посерело, и он заперся в кабинете. А затем заказал билеты и отправил меня в Нью-Йорк с суровым наказом и ультиматумом: я должна любыми способами заставить Сторма выполнить договоренности, иначе он, Блэйк, отказывается продвигать мою карьеру писателя и сценариста. Вот так все серьезно.

У Майкла была своя точка зрения. Провожая меня, он думал только одно: «Да. Недолюбленный в детстве шведский мальчик Свен Олле-Стуре, спрятавшийся за псевдонимом Алекс Сторм, всегда будет вести себя так: отталкивать, а почувствовав потерю – возвращать. Он псих, зацикленный на своей работе и комплексах. А с психами иногда нужна шоковая терапия».

Поэтому, как только мы зашли в студию Сторма, мулат, бросив взгляд на сияющую от счастья Машку (от которой, казалось, веяло страстью), вместо приветствия бросил «шведскому мальчику» ледяным тоном:

- Если ты все еще занят и не найдешь в своем расписании пары дней, я просто сделаю твое фото для журнала прямо сейчас – и на этом все закончится.

Его выражение лица и интонация не оставляли сомнений: эти фото будут похожи на фоторобот для розыска.

_____________________________________________

Wanted* – «разыскивается». Аналог наших объявлений «Внимание, розыск!».

Обложка Александры Колпаковой

Друзья, напоминаю, что те из Вас, кто хочет прочитать книгу "Виражи Судьбы" полностью, могут пройти по ссылке сюда (роман и регистрация на сайте - бесплатны) Визуализацию героев и локаций можно увидеть на моей страничке ВКонтакте

Пожалуйста ставьте лайк, если понравилось, и подписывайтесь на продолжение.

#литература #современная проза #женский роман #слр #о любви

Еще по теме здесь: Отношения.

Источник: Виражи Судьбы. Эпизод 24.