Что такое: Система воспитания по Монтессори
Монтессори-воспитание берет свое начало в учениях доктора Марии Монтессори в 1900-х годах. Монтессори считала, что окружающая ребенка среда должна способствовать исследованиям и открытиям. Она считала, что образование должно быть основанным на опыте, а окружающая ребенка среда должна способствовать развитию всего ребенка!
Стиль воспитания Монтессори уникален тем, что он подчеркивает, что ребенок - это личность, и мы должны создавать среду с учетом потребностей наших детей.
В современном обществе это может показаться очевидным, но в 1900-х годах это была революционная идея. В то время к детям относились буквально как к подчиненным членам семьи, чьи интересы часто должны быть отложены в сторону ради интересов взрослого члена семьи или самого домохозяйства.
Например, дети должны приходить на обед в обеденное время. Неважно, заняты ли они в это время каким-то своим делом или строят огромный замок из песка. Они также должны есть и доедать то, что им подают. Нравится им еда или нет, не имеет значения. Дети должны подчиняться командам старших при любых обстоятельствах.
Чем не является системой Монтессори-воспитания
Монтессори-воспитание не было создано доктором Монтессори. Монтессори-воспитание было вдохновлено методом Монтессори-образования. Поскольку эта образовательная модель популярна, некоторые считают, что последовательная домашняя среда, в которой применяются аналогичные теории, принесет пользу детям. Поэтому они считают, что родители, чьи дети учатся в школах Монтессори, могут использовать аналогичные принципы дома.
Однако достоверных исследований, доказывающих или опровергающих пользу именно такого подхода к воспитанию детей, не найдено.
Как стать Монтессори-родителем
У Марии Монтессори было несколько убеждений относительно детей, которые составляют основные убеждения и основополагающие принципы метода Монтессори и влияют на стиль воспитания Монтессори-родителей.
ОБЕСПЕЧИТЬ ПОДГОТОВЛЕННУЮ СРЕДУ, ДРУЖЕСТВЕННУЮ РЕБЕНКУ, ЧТОБЫ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ
Дети хотят быть независимыми. Они автономные люди. Чтобы способствовать развитию независимости, обстановка в классе Монтессори создается таким образом, чтобы дети могли свободно ходить, брать учебные материалы на полках и возвращать их после использования без помощи взрослых.
Исходя из этих же убеждений, Монтессори-родители используют непринужденный подход к воспитанию. Они уделяют ребенку достаточно времени и создают для него благоприятные условия, чтобы он не был заперт в кроватке или манеже. Дайте ребенку свободу для исследования. В школьном возрасте дети несут полную ответственность за сохранение собственного пространства. Это научит ребенка ответственности.
Если безопасность ребенка не может быть гарантирована во всем доме, родители могут выбрать для него отдельную спальню или выделенную игровую комнату, чтобы дать ребенку свободу действий.
БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Монтессори считала, что все дети обладают способностью впитывать информацию. Они учатся быстро и иначе, чем взрослые, бессознательно впитывая информацию из окружающей среды.
Каждый опыт ранней жизни чрезвычайно важен. Впечатления, полученные ребенком, формируют его сознание и делают его таким, какой он есть.
Поэтому ваше поведение как родителя повлияет на ваших детей либо в лучшую, либо в худшую сторону, в зависимости от того, что вы делаете. Если вы будете осознанно относиться к своей роли родителя, вы сможете изменить жизнь своих детей к лучшему.
ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ И СВОБОДУ ВЫБОРА
Проявление взаимного уважения и вежливость также являются характерными чертами Монтессори-образования. Метод Монтессори направлен на развитие академических и социальных навыков, но он также уделяет внимание развитию моральных и духовных ценностей. Он подчеркивает важность сотрудничества, взаимодействия, взаимного уважения, доверия и любви.
Родители часто требуют от детей уважения, но сами не проявляют уважения к детям. Проявляя уважение ко всем, включая своих детей, Монтессори-родители демонстрируют истинное значение уважения.
Уважение может проявляться в разных формах. Например, вы можете уважать предпочтения ребенка в отношении определенных вещей.
Обратите внимание: О важности воспитания.
Нам не всем нравится одно и то же. Если это не причиняет никому вреда, предоставьте ребенку возможность выбора. Ваш ребенок также не должен постоянно соглашаться с вами. Поэтому, если он считает, что его родители совершили ошибку, он должен иметь возможность уважительно поднять этот вопрос, не будучи обвиненным в непослушании.ДИСЦИПЛИНА В СОЧЕТАНИИ С ЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ И РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМ
Дисциплинируйте детей, обучая их критически мыслить и решать проблемы, вместо того чтобы наказывать. Это называется индуктивной дисциплиной.
Среди убеждений Монтессори было то, что образование может устранить войну через развитие критического мышления, творческого решения проблем и моральных ценностей ответственности и уважения.
Люди могут научиться отличать добро от зла, анализируя и рассуждая, поэтому они не будут слепо следовать чужим желаниям. Решение проблем учит их находить пути решения проблем вместо применения силы и запугивания.
ИЗВЛЕЧЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ ИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ
Открытый Монтессори и подтвержденный позже неврологией, чувствительный период — это время, когда дети чувствительны к раздражителям. Они более восприимчивы к приобретению определенных чувств или навыков.
Родители могут извлечь максимальную пользу из этого открытия, подвергая детей воздействию надлежащей среды и стимулов для приобретения новых навыков.
Например, детство — лучшее время для изучения нового языка и овладения навыками эмоциональной саморегуляции. Погружение детей в богатую речью среду знакомит их со звуками, ритмами и грамматикой нового языка. Создание позитивного семейного климата может помочь детям развить эмоциональную регуляцию и быть более эмоционально стабильными в дальнейшем.
ПОЗВОЛЯЙТЕ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ
Монтессори считала, что дети учатся, когда выполняют задания и играют, а не когда им дают инструкции.
Некоторые люди считают, что дети просто любят играть. Они считают, что дети, которые целыми днями играют, ничему не учатся.
Но для ребенка игра — это приятная, добровольная, целенаправленная и спонтанно выбранная деятельность. Она может включать в себя обучение решению проблем, новым социальным навыкам, новому языку и новым двигательным навыкам.
Игра также может принимать различные формы, включая такие вещи, как приготовление еды, выбор одежды и т. Д. Вместо обучения с помощью уроков или флэшкарт родители могут использовать эти ежедневные занятия для обучения навыкам повседневной жизни.
ВОСПИТЫВАТЬ САМОМОТИВАЦИЮ, ПОТОМУ ЧТО ДЕТИ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.
Дети по своей природе любознательные исследователи. Они хотят исследовать, открывать и узнавать мир. Нет необходимости использовать такие стимулы, как поощрения или наказания, чтобы заставить их учиться. Процесс открытия и познания сам по себе является наградой.
Лучший способ, которым родители могут заставить детей учиться, — это предоставить им возможность исследовать, чтобы они могли познакомиться с новыми вещами и идеями. Сделайте обучение увлекательным занятием, а не рутиной. Воспитывайте в них внутреннюю любовь к учебе, чтобы они сами мотивировали себя на достижения в школе.
Как перенять этот стиль воспитания
Детские психологи Диана Баумринд, Маккоби и Мартин обнаружили, что существует четыре стиля воспитания:
- Авторитарное воспитание
- Запугивающее или поощряющее воспитание
- Разрешающее воспитание
- Невовлеченное воспитание
Среди этих четырех методов воспитания наилучшим является авторитарный стиль воспитания.
Монтессори-родители обычно гибкие и уважают автономию своих детей. Они относятся к авторитетному стилю воспитания.
Согласно исследованиям, авторитетный стиль неизменно приводит к хорошим результатам у детей по всему миру. Поэтому принятие родительского стиля Монтессори, скорее всего, благоприятно скажется на развитии детей.
Применяя этот стиль воспитания, родители должны помнить о следующем:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
Хотя Монтессори считала, что детям должна быть предоставлена полную свободу выбора и движений, она не позволяла им делать это без присмотра или в небезопасной обстановке.
Поэтому это не означает, что родители должны позволять детям бродить по кухне и свободно играть с ножами или огнем.
Родители должны использовать свои суждения и здравый смысл при применении родительской практики и выборе безопасной среды для детей.
НЕ НУЖНЫ ДОРОГИЕ ИГРУШКИ
Монтессори считала, что у детей должны быть развивающие игрушки, которые помогают им познавать мир. В конечном итоге она хотела научить детей практическим жизненным навыкам, которые позволят им стать независимыми.
Это означает, что все, что вы можете использовать, чтобы помочь своим детям справиться с безопасностью, является хорошим инструментом для обучения. Вам не обязательно давать им дорогие, сложные, сделанные вручную, деревянные игрушки, чтобы ваш ребенок получил пользу от такого подхода к воспитанию.
Если статья была полезной для вас — буду очень рад вашим комментариям и пальцам 👍 Подписывайтесь на канал — это огромная поддержка и мотивация для меня, писать новые интересные статьи каждый день!
Вам это точно будет интересно:
7 проверенных эффективных методов, для «успокоения» детей любого возрастаПСИХОЛОГИЯ | ОТНОШЕНИЯ | САМОРАЗВИТИЕ | Максим Буланин18 декабря 2021Как понять эмоции вашего ребенка? Практические советы от специалистаПСИХОЛОГИЯ | ОТНОШЕНИЯ | САМОРАЗВИТИЕ | Максим Буланин18 декабря 2021Какой камень мне подходит: Камни по знакам зодиака. Ваш идеальный минерал и как его выбратьПСИХОЛОГИЯ | ОТНОШЕНИЯ | САМОРАЗВИТИЕ | Максим БуланинСегодняКак оставить в прошлом обиды и ссоры, которые могут положить конец отношениям, и начать новый год с чистого листаПСИХОЛОГИЯ | ОТНОШЕНИЯ | САМОРАЗВИТИЕ | Максим Буланин18 декабря 2021#мантессори #психология #воспитание #воспитание детей #воспитание ребенка #дети #обучение детей #детская психология #родители и дети #обучение
Еще по теме здесь: Психология.
Источник: Воспитание по системе Монтессори — как перенять этот стиль воспитания детей?.