ВСЕ ИМЕЕТ СВОЙ РОД

В акте слияния я знаю тебя, я знаю себя. Я знаю каждого, и я не знаю ничего.

Философия герметизма считает, что «все имеет свой род: во всем есть мужское и женское начала; принцип родового разделения отражается на всех планах». Родовое разделение и его причастность к здоровью человека, взаимоотношениям и духовному росту имеет для нас особое значение.

На физическом плане род проявляется в половом влечении. В самом обобщенном смысле половое влечение — это сила, влекущая мужское и женское существа к соединению ради акта зачатия. Но сексуальность необходимо рассматривать еще и как проявление намного более высокого назначения родового разделения, которое затрагивает наши жизни и во многом управляет ими. Человеческое существо обязательно должно оцениваться с точки зрения его половой принадлежности, как, например, планета может рассматриваться только с учетом взаимосвязи со своей звездой.

На Востоке принцип родовой двойственности представляют следующим изображением, которое олицетворяет противоположность и взаимодействие между присутствующими во всем двумя энергиями: мужской ян и женской ИНЬ

Даосы учат, что, до того как появился объективный мир, было Ничто и внутри Великого Ничто был Цзы Син Ли, космическая энергия (прана). В момент зачатия эта космическая сила разделилась на две половины, которым в Китае дали названия «инь» и «ян». Любая данность нашего бытия определяется соответствующим соотношением инь и ян.

Инь выражает женственность, тело, душу, землю, луну, воду, ночь, холод, темноту, сокращение.

Ян обладает противоположными свойствами: это мужественное, умственное, дух, небеса, солнце, день, огонь, тепло, солнечный свет, расширение.

При этом Ничто не является одним только инь или ян. Во всем присутствует и то, и другое.

Равновесие мира — результат взаимодействия противоположностей.

Силы инь и ян не бывают неподвижны, а постоянно меняются относительно друг друга и вещей за своими пределами. Излишек инь превращается в ян, а чрезмерное количество ян — в инь. Прекрасный пример тому дает вода: вода (инь), замораживаясь (инь), превращается в лед (ян).

Нельзя рассматривать человеческую сексуальность без учета принципа инь-янь в качестве некого явления, оторванного от других мировых явлений. Поскольку мировые явления по своей сути всего-навсего точки взаимодействия сил (энергетических полей) с противоположными свойствами (сгустков инь и ян), сексуальность отражает ход большого космического взаимодействия.

С точки зрения тантрического учения любое человеческое существо, его или ее взаимодействие с окружающим есть зеркало мира или, точнее говоря, весь мир в маленькой копии (микрокосме). Сам мир с тантрической точки зрения — это единство мужского и женского начал. Женское инь постоянно оплодотворяется мужским семенем ян. Непрерывное сотворение и удовлетворение от соития, вызываемые к жизни этим актом, лежат в основе тантрического восприятия мира и тантрического видения целостности (просветления).

По тантризму мир постоянно сотворяется через единство противоположностей. Возникающее от этого блаженство считается в своей основе единым с абсолютным сексуальным блаженством, которое переживается половыми партнерами, слившимися в единое целое. Поэтому в тантре человеческая сексуальность простирается дальше простого коитуса. Она становится средством достижения целостности. Тантризм признает сексуальное единение двух индивидуумов способом разрушения барьеров, из-за которых они чувствуют себя разделенными, и выведения их за пределы разлученное™ с тем, чтобы они могли пережить слияние и единение между собой и мировым полем.

Это осознавал Вильгельм Райх в начале XX в., он видел, что эмоциональное здоровье зависит от способности человека входить в состояние абсолютного оргазма. Райх утверждал, что за все время его работы ему никогда не встречались невротики, способные испытать абсолютный оргазм. Из-за наличия в энергетике препятствий, мешающих свободному излучению энергии, невротик не способен испытать полный оргазм, потому что его страх не позволяет ему капитулировать, что совершенно необходимо для свободного излучения энергии, в данном случае из второй чакры.

Райх видел в оргазме большее, чем просто семяизвержение. Он видел некое действие половых органов и высвобождение энергии из второй чакры. В чисто физическом процессе эякуляции действительно происходит расход энергии, потому что вторая чакра стягивает энергию из близлежащих чакр и преобразовывает ее в сексуальную энергию. Вместо сближения партнеров чисто физическая близость имеет свойство отталкивать их друг от друга, поскольку энергия в этот период не может равномерно излучаться из всех чакр, и особенно нарушается нормальное излучение третьей и четвертой чакр.

Когда третья и четвертая чакры не могут свободно излучать энергию, нежность, любовь и обычная близость, которую партнеры испытывают друг к другу, тоже идут на убыль. После сугубо физической эякуляции у партнеров наступает желание поскорее разъединиться, потому что они чувствуют разлученность и как ее следствие — боль.

При здоровом же оргазме преобразовывается энергия только второй чакры. Возбуждение партнеров повышает в ней уровень энергии, а поскольку ее повысившаяся энергия не перекрывается зажимами энергетической системы и мышечным напряжением, она преобразуется в полный спектр человеческой энергии, делая один шаг вниз, к первой чакре, и пять шагов вверх, ко всем остальным чакрам вплоть до седьмой. Это повышает излучение праны через нади, возбуждает всю нервную систему и воздействует на все физическое тело, особенно на кожу, которая под действием возбуждения становится восприимчивее. Излишек энергии заполняет ауры, а поскольку поля пересекаются, партнеры переживают себя в единении друг с другом, чем всегда сопровождается полный оргазм.

В решающий момент все семь чакр каждого из партнеров делают одновременный выплеск, соединяя партнеров на всех уровнях. Из-за полноты такого оргазма они испытывают не только прилив энергии, но и еще более глубокую близость и высшую любовь.

В «Симпозиуме»* Гефест задает людям вопрос, соприкасающийся с самой сутью нашего интуитивного ощущения сексуальности. Он спрашивает: «Что же, люди, вы хотите один от другого... Может быть, вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете,., будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью...» .

В учениях, ведущих к психодуховному воссоединению, схожих с тантризмом, последователи прибегают к энергиям своего тела, на которые другие, более обусловленные духовные и психологические учения, обычно не обращают внимания. Мы же не только принимаем их, а по-настоящему взращиваем их в себе.

Образ тантрического святого раньше считался противоречащим самой идее духовного бытия. «Он так счастлив,— говорили об одном из них,— что выглядит безумным; его глаза навыкате и покраснели от вина. Он возлежит на шелковых подушках, окруженный предметами искусства, и ест горячую свинину, жаренную с перцем чили.

Слева от него какая-то девица, искушенная в науке любви, с которой он пьет и время от времени предается исступленным половым сношениям...» .

Не только в тантре высвобождение сексуальной энергии считается главным условием переживания целостности. Алиса Бейли говорила: «Плотная материальная субстанция, которая является внешним выражением этого центра (второй чакры), должна находиться, в половых железах, органах воспроизводства человека, если считать их исконно едиными, пусть и временно разделенными в двойственной модели человеческого существа. Надо помнить, что именно от этого разделения процесс соития, который мы называем «секс», унаследовал мощную тягу к слиянию. На самом деле секс есть инстинктивное стремление к единству, прежде всего материальному единству. Секс — это внутренняя (хотя и часто отвергаемая) основа мистического, и этим именем мы называем стремление к единению с божеством».

На пути психодуховного воссоединения сексуальная энергия, ее нормальное выражение и преобразование играют главную роль. Но первый постулат, который надо усвоить, заключается в том, что сексуальная энергия — разновидность праны, и она не что более, чем особый диапазон частот в спектре человеческой энергии. При желании ликвидировать ее или подчинить себе мы преуспеем не больше, чем если бы захотели сделать это с находящейся в нашем теле электрической энергией.