Вся правда о черной пятнице: почему общество ведётся и причем тут психология масс

Каждый год на последней неделе ноября мы с друзьями... начинаем лихо скупать кучу всего, ведь наступает черная пятница! Безумное время безудержных покупок, филигранных разводов от магазинов и выкачивания наших кровных денег. Кажется смешным, однако больше века назад впервые заговорили об этой особенности общественного мышления. Далее я расскажу об этой теории.

Долгожданная выгода, которую нам сулят изо всех щелей и со всех банеров.

Не нужно быть фокусником и магом, чтобы заставить человека собственноручно отдать деньги. Просто скажите ему, что только сегодня и только сейчас специально для него цены на вещи, товары, продукты и услуги упали в несколько раз и просто грех не воспользоваться этой возможностью.

Мы все понимаем, но продолжаем вестись.

У меня складывается ощущение, что в период черной пятницы все магазины становятся немного Sunlight. Обещают то, чего не самом деле не происходит. А ведь самое интересное, что люди вроде уже давно поняли как лихо цены сначала накручивают, а затем якобы урезают благодаря скидкам и в итоге продают нам что-то даже дороже, чем это стоит в обычное время. Понимают, знают, но продолжают вестись на красивые маркетинговые уловки.

Еще в конце XIX века французский социолог, антрополог и психолог Гюстав Лебон - основатель социальной психологии - сформировал теорию психологии масс, ее еще называют психологией толпы. Вкратце передать ее суть можно следующим образом:

Особенность поведения и мышления большой группы людей, имеющих общие взгляды и чувства. Это не просто скопление людей, ими движет психическая общность.
Теория психологии масс (психологии толпы) идеально описывает нерациональное поведение общества в черную пятницу

В простонародье такой нерациональное поведение еще называют "стадным чувством". Все что-то покупают и мне надо, даже когда на самом деле не надо. Странное желание покупать ради покупки, Вам не кажется? Но в этом и кроется особенность (пусть и глупая) современного общества. А всему виной активная, агрессивная и навязчивая реклама всегда и везде.

Давайте же начнем становиться рациональнее и умнее! Перестанем выручать магазины и делать им план продаж на ровном месте. Нет, не из вредности. А просто потому что Вы можете потратить свои сбережения на что-то действительное полезное.

Всем рациональных трат и поменьше необдуманных покупок!

Признавайтесь, что успели приобрести на черной пятнице в этом году? Я - ничего. Из принципа (:

#черная пятница #распродажа #магазины #покупки #общество #психология масс #траты #деньги