Высокая мода как искусство: итоги парижской недели кутюра 2024


Элли Сааб, Джамбаттиста Валли, Жан Поль Готье

Искусство, созданное не для всех

Высокая мода — это не просто одежда, это высшая форма самовыражения в мире дизайна, вершина мастерства и творчества. В отличие от масс-маркета, ориентированного на продажи, кутюр позиционирует себя как искусство, существующее в своем собственном, почти сакральном пространстве. Это мир эксклюзивности, где платья создаются вручную, в единственном экземпляре, и становятся достоянием избранных — звезд красных дорожек и ценителей уникального. Статус дома высокой моды — это не только сертификат от Парижского синдиката и определенное количество мастеров в ателье, но и безупречный вкус, талант и способность создавать нечто большее, чем просто предмет гардероба.

Парижская неделя кутюра: главные герои

Недавно завершившаяся Неделя высокой моды в Париже вновь подтвердила этот статус. Такие мэтры, как Валентино, Жан-Поль Готье, Виктор и Рольф, Эли Сааб и другие, продемонстрировали не только техническое совершенство, но и мощный творческий импульс. Каждый показ стал отдельным высказыванием, художественным манифестом.

Валентино: сказка в замке Шантильи

Пьерпаоло Пиччоли для Валентино устроил настоящее театральное действо в замке Шантильи. Модели, спускающиеся по пурпурной лестнице, были подобны видениям из другой эпохи. Хитом стал дерзкий кружевной «обнаженный» наряд, но не менее впечатляющей была виртуозная работа с цветом: от кирпичных и оранжевых тонов до графитовых и глубоких коричневых. Силуэты, отсылающие к легендарному New Look, струящиеся ткани и безупречная драпировка создавали образ женщины одновременно строгой, сексуальной и невероятно уверенной в себе. Финал, где аплодисменты достались всей команде мастеров в белых халатах, подчеркнул ценность ручного труда в мире кутюра.


Валентино


Валентино

Коллекция стала гимном женской силе и изысканности, заставляя зрителя мечтать о жизни, полной такой же роскоши и грации.


Валентино


Валентино

Жан-Поль Готье: провокация в исполнении Симоны Роша

Показ дома Жан-Поля Готье, доверенный ирландскому дизайнеру Симоне Роша, стал одним из самых обсуждаемых. Казалось бы, что может быть общего между панк-эстетикой Готье и романтичным, цветочным миром Роша? Ответом стала блестящая, драматичная и провокационная коллекция. Роша, обычно работающая с пастелью, смело использовала черный цвет, дополнив свои фирменные пышные рукава и банты элементами эстетики Готье: корсетами, кожаными ремнями, металлическими розами. Платья будто оживали: красные розы на черном фоне или серебряное кружево, напоминающее морозные узоры, демонстрировали не просто мастерство, а умение вдохнуть эмоцию в ткань. Каждый образ дышал внутренней силой и достоинством.


Жан Поль Готье


Жан Поль Готье


Жан Поль Готье


Жан Поль Готье

Обратите внимание: Джинсы с высокой талией - с чем и как носить?.

Victor & Rolf: конфликт взросления

Дуэт Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена представил коллекцию, которую можно назвать «тлеющей». Отойдя от прошлогодних пастельных «кукольных» платьев, дизайнеры обратились к более строгой палитре: пепельно-черному и бежевому. В образах читался внутренний конфликт: пышные, романтичные рукава и льняные корсеты сочетались со строгими воротниками и агрессивными разрезами. Это была история о взрослении, о борьбе между желанием остаться нежной девушкой и необходимостью стать сильной, влиятельной женщиной. Коллекция вновь подтвердила репутацию бренда как создателя «говорящей» одежды, которую можно бесконечно интерпретировать.


Виктор и Рольф


Виктор и Рольф


Виктор и Рольф


Виктор и Рольф

Elie Saab: сила в цветах и дух Марокко

Эли Сааб, известный своими романтичными и струящимися платьями, в этой коллекции сделал акцент на женской силе. Ключевым элементом стали жесткие, почти архитектурные цветы, украшавшие воздушные ткани и длинные шлейфы. Они превращали нежные образы в надменные и властные. В деталях читался марокканский дух дизайнера: геометрические узоры отсылали к национальной архитектуре, а струящиеся складки напоминали о шелесте пустынного песка. Золотая вышивка на роскошных платьях была подобна убранству восточных дворцов, демонстрируя связь моды с культурным наследием.


Эли Сааб


Эли Сааб


Эли Сааб


Эли Сааб

Giambattista Valli: ода природе и цветам

Джамбаттиста Валли устроил на подиум настоящий цветочный фестиваль. Роза Трианон стала главным символом коллекции, метафорой расцвета и природной красоты. Дизайнер, вдохновленный щедростью природы, создал платья замысловитых силуэтов, напоминающих то нераскрывшиеся бутоны, то пышные соцветия. Палитра прошла путь от молочно-белого через все оттенки летнего сада: фиолетовый, алый, мандариновый, нежно-розовый и сиреневый. Это была чистая, ничем не омраченная радость и праздник жизни, выраженный на языке высокой моды.


Джамбаттиста Валли


Джамбаттиста Валли


Джамбаттиста Валли


Джамбаттиста Валли

Schiaparelli: футуризм и рефлексия

И вновь Скиапарелли задала самую высокую концептуальную планку. Коллекция Дэниела Роузбери стала размышлением о цифровой эпохе, соединив футуристические формы с историческими отсылками. Шокирующие мини-платья, собранные из кнопочных телефонов, калькуляторов и карт памяти, служили напоминанием о материальности нашего технологического прогресса. Футуристические плечи, напоминающие детали скафандра, и платья, в которых дефилировали топ-модели, заставляли задуматься: не слишком ли мы увлеклись будущим, забывая ценить настоящее? Это был мощный, почти философский комментарий от мира моды.


Скиапарелли


Скиапарелли


Скиапарелли


Скиапарелли

Анастасия Козырева

Фото: Легион Медиа

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Кутюрные показы вновь доказали нам, что язык высокой моды — это искусство, доступное не для всех..