Взгляд на школу изнутри: анализ через призму ученика, учителя и родителя

Сегодня я осознала, что обладаю уникальным шансом — провести всесторонний анализ школьной жизни, словно выполнив её 3D-сканирование. Этот разбор я решила разделить на три логические части, рассмотрев школу с разных позиций: как ученик, как учитель и как родитель. Но прежде чем начать, стоит вспомнить о чём-то важном...

Зимние красоты. Н. В.

Часть 1. Взгляд ученика

Признаюсь честно, я искренне любила учиться, особенно по гуманитарным дисциплинам. Учительница русского языка и литературы была для меня настоящим вдохновением — яркой и увлечённой. Однако мою любовь к знаниям часто омрачало поведение одноклассников, особенно мальчиков. Вместо глубокого погружения в образы Остапа и Андрия из «Тараса Бульбы», нам приходилось разбирать выходки Юрика, который умудрялся закидать весь кабинет бумажными шариками.

Одинокая ворона. Н. В.

Проблемы с коллективом в разные годы

Мне, к сожалению, не везло с коллективом ни в средних, ни в старших классах. Это, пожалуй, было единственным, что я не любила в школе. В средней школе ученики из параллельного «Б» класса, кажется, вообще не знали слова «дисциплина». Их любимыми занятиями были эксперименты вроде «какой бумажный самолётик быстрее упадёт» или «где громче взорвётся петарда — в туалете или в коридоре». В старших классах ситуация сменилась, но не в лучшую сторону: появилось слишком много «принцесс» с завышенной самооценкой и гонором. Дисциплина была, а вот здоровая атмосфера — нет. Спустя годы я иногда задумываюсь: а может, проблема была в моей собственной нелюдимости?

Что ещё раздражало?

В остальном я воспринимала школу вполне адекватно: понимала учителей, относилась спокойно к оценкам и даже к нелюбимым предметам. Однако был один момент, который выводил из себя абсолютно всех. Если в расписании стояла физкультура, мы были вынуждены ходить в спортивной форме целый день. В 6-7 классах администрация это запретила. Форму так и не ввели, но и в спортивном ходить стало нельзя. Это был единственный случай, когда класс объединился: мы назло всю неделю не снимали треники. Нас ругали, наказывали — бесполезно. Мы стали настоящей командой протестующих.

И светлые моменты

Конечно, были и забавные истории. Среди тех самых «принцесс» в старших классах оказались и нормальные, весёлые девочки. С ними я подружилась, и мы общались ещё несколько лет после выпуска. За этих друзей я очень благодарна школе. Однажды мы сдавали устный экзамен по обществознанию, заходя в кабинет по одному. Мы с подругами были последними в очереди, прождали в коридоре пару часов и начали скучать. Чем заняться? Решили петь песни. Так и стояли у двери кабинета, распевая: «Ничего на свете лучше нету...» из «Бременских музыкантов».

А что раздражало или веселило вас в школе, когда вы были учениками? Делитесь воспоминаниями в комментариях!

Если вам интересно продолжение этого «сканирования», не забывайте подписываться и ставить лайки — это очень поддерживает. Также оставляю ссылку на мою книгу, где я делюсь более глубокими размышлениями:
https://litres.ru/n-v/gde-to-vnutri/
Спасибо за внимание и до скорой встречи!)