"Я сейчас воткну в вас ножницы!"

Сегодня я хочу поделиться с вами одним из случаев, которые встречались в моей практики.
В самом начале своей практики я работала педагогом-психологом и проводила как диагностику, так и развивающие занятия для детей дошкольного возраста.

Однажды на индивидуальные занятия ко мне привели мальчика, на тот момент ему было 4 года.

Первое время ребенок был молчалив и отказывался от всех занятий, постоянно торопился домой. Период адаптации у детей разный, и учитывая возраст, я просила маму не уходить, а ждать в коридоре, но мама постоянно уходила из здания, а после занятия всегда приходилось ждать ее не менее 20 минут.

После я узнала, в чем причина такого поведения ребенка. Оказывается все, что он делал, это играл в компьютерные игры! Все его разговоры в дальнейшем, были только о компьютере, он постоянно просился за мой компьютер и просил включить ему игру.

Я стала придумывать много разных подвижных игр, игры на логику, игры с предметами, кинетическим песком и прочее. Однако, каждый раз приходя на занятие, ребенок восклицал, что он играл дома в компьютер и хочет скорее домой.

Поговорив с мамой, я включила его и в групповые занятия, думая, что в группе детей ему будет интересней и возможно он начнет заниматься. Но все было впустую.

Я говорила с мамой, сообщала, что ребенок не хочет заниматься, что он говорит только о компьютере, что уровень его умений и знаний не соответствует возрасту. На мои просьбы и рекомендации ограничить его в компьютерных играх мама реагировала только словами.

Обратите внимание: Наблюдатель за наблюдателем или как оставаться здесь и сейчас.

Домашние задания выполняла мама- ребенок говорил об этом напрямую «мама сделала задание».

Одним из самых тяжелых моментов стал следующий случай.

Когда родители приводят детей, я всем даю анкеты, где прошу написать важную информацию о ребенке (возможно у него есть эпилепсия, нарушения зрения, слуха и прочее), указать его интересы, и то, что сам родитель посчитает важным. В случае с этим ребенком мама не указала поведенческих или физических нарушений.

И вот однажды, мы смотрели с ним картинки с разными машинами – нужно было распределить виды транспорта. И он взял картинку с самосвалом. Я объяснила ребенку, что эта за машина, но по привычке он начал уходить в свои фантазии из мира игр, стал говорить, что машина такая нужна ему в игре, что он бы с ней делал, что это вообще не настоящая машина, а из его игры…и т.д. После чего, я попробовала спросить -« а может это обычная, настоящая машина, и она возит песок настройку?»

Ребенок замолчал, посмотрел на меня, огляделся, взял ножницы, которые стояли в подставке на столе, замахнулся ими на меня и сказал:

-«Я сейчас их (ножницы) в вас воткну!».

На мой вопрос: «за что?», он ответил:

-«За то, что вы со мной не согласны, что эта машина из моей игры!»

Я смогла убедить его не втыкать в меня ножницы, и после занятия сказала о случившемся маме, на что та отмахнулась и сказала:
-«Ой, да, забыла предупредить, у него бывают вспышки агрессии».

Какое –то время я еще работала с этим ребенком, но результатов мы добились малых.
Сейчас, имея опыт, я конечно бы иначе построила занятие и изменила бы правила поведения для ребенка, но тогда я только- только начинала, и данная ситуация шокировала меня. Я искренне старалась добиться пользы от наших занятий, но не ребенку, не маме это было не нужно, хотя на тот момент, не все, но многое можно было исправить.
На этом все.

Я желаю вам психического и физического здоровья! До скорых встреч!

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: "Я сейчас воткну в вас ножницы!".