В одном из своих интервью герцогиня Меган высказала серьезные обвинения в расизме некоторых представителей британской монархии.


Свадебные фотографии принца Гарри и Меган Маркл

Равенство и толерантность уже давно стали одной из главных ценностей человечества, и даже королевская семья горячо принимает в свои члены представителей других национальностей и рас. Однако не все так радужно, как кажется. И Меган Маркл тоже присоединилась к династии Виндзор.

Трудно не поразиться символике этого совпадения. В июне 2016 года было объявлено, что в Великобритании начнется производство фильма «Виктория и Абдул» о легендарной королеве и ее трогательной дружбе. Индийский слуга, а всего несколько недель спустя принц Гарри Уэльский, потомок той же королевы, встретил девушку смешанной расы по имени Меган Маркл. К моменту премьеры фильма на Венецианском кинофестивале роман Его Королевского Высочества с актрисой «Форс-мажоров» уже был в самом разгаре, и на подходе была помолвка. Девушка, чьи предки были рабами на хлопковой плантации в Джорджии, вскоре стала официальной невестой светлокожего принца, ставшей впоследствии его женой и первой герцогиней Сассекской.

Судьба этого фильма сложилась чуть менее радужно. «Виктория и Абдул» завоевала лишь несколько небольших кинопремий, но получила весьма неоднозначную критику со стороны зрителей, в основном из-за исторических неточностей и лицемерия. Например, The Independent пишет: «Такие фильмы снимаются, чтобы оправдать наши варварские действия в колониях». Абдул Карим, юный фаворит королевы Виктории, конечно же, изображен сценаристом романтичным и чрезвычайно терпеливым наперсником, буквально поклоняющимся своему благодетелю, но историки говорят, что настоящий Абдул Карим был гораздо большим: говорят, он был гордым человеком.


Из фильма «Виктория и Абдул

Критики газеты считали, что Великобритания несет ответственность за свое расистское прошлое, но Британия по-прежнему стремилась к вниманию общественности, вместо того, чтобы открыто признать свои исторические ошибки и донести всю правду до молодых поколений. Я предпочитаю мягко отклоняться от этого.

В этом контексте новость о помолвке принца Гарри и Меган Маркл пришла как нельзя кстати. Настоящая сказка: внук королевы женится по любви на простолюдинке, актрисе и даже на женщине метисовой расы. Десятилетия назад мир объявил расизм одним из тягчайших грехов человечества и встал на путь мультикультурализма и толерантности, но это до сих пор не мешает матери возлюбленной принца быть африканского происхождения возбуждение у большинства людей.


Герцогиня Меган и ее мать Дория, накануне королевской свадьбы, 18 мая 2018 года

Споры о том, приемлемо ли принятие Меган в королевскую семью, унизительны сами по себе. Но, честно говоря, трудно винить общественность в том, что она всегда была одержима гонкой новой герцогини. Потому что хотя расизм в современном обществе недопустим, институт королевской семьи, в которую входит возлюбленная принца Гарри, навсегда привязан к этому понятию.

Цвет моей крови

Меган Маркл не первая, кто вызвал публичные дебаты о природе королевской семьи. В эссе для Guardian историк Кейт Уильямс пишет, что, когда в 2013 году британская королевская семья уравняла права на престол для мужчин и женщин, королевские подданные имели равные права с законными наследниками стоило того. С детьми, рожденными с помощью усыновления или ЭКО. Конечно, противников этого предложения было гораздо больше. Как может человек без королевской крови претендовать на трон?

Фактически, это проявление «королевской крови» является главным препятствием на пути к истинному равенству и толерантности. Неслучайно европейскую знать еще называют людьми «голубой крови». С незапамятных времен знатных людей отличала от безродных белая кожа, защищающая их от каторги и воздействия палящего солнца. Те, у которых видны голубоватые жилки.


Элизабет, Нигерия, 2 февраля 1956 г

Иметь отношения с крестьянином, простолюдином или рабом означает производить потомство без видимых через кожу вен.

Всегда существовал совершенно чудовищный и ксенофобский расизм в отношении представителей королевской семьи или просто их ближайшего окружения. И Великобритания здесь не одна. В 1664 году, когда вторая дочь короля Людовика. Имя Набо. Свидетели родов утверждали, что цвет ребенка был не черным, а все же «очень темным», но это могла быть просто гипоксия, а кожа ребенка часто имела фиолетовый оттенок. В итоге девочка родилась раньше, чем ожидалось. Тем не менее мысль о том, что это может быть внебрачный ребенок африканцев, никому никогда не приходила в голову. Спустя много лет те, кто не верил в смерть принцессы, даже «узнали» в ее дочери темнокожую монахиню по имени Луиза Мария Терезия.


Портрет Марии Терезии Испанской, первой жены Людовика XIV

И портрет Луизы Марии Терезии, которая, как говорят, является ее внебрачной дочерью

Придворный король Англии Георг III тщательно изучил особенности черной расы в лице его жены-немки, королевы Шарлотты. И оказывается, что этническая принадлежность «негра» Шарлотты или, по крайней мере, того очень далекого предка, от которого она якобы унаследовала свое «мавританское» наследие, до сих пор точно не подтверждена. Придворные художники сознательно пытались изобразить лицо Ее Величества в более европейской манере, но лишь один художник-портретист, Алан Рамзи, рискнул изобразить королеву несколько иначе. 


Деталь портрета королевы Шарлотты работы Бенджамина Уэста

и фрагмент портрета Ее Величества Королевы работы Алана Рамзи

Уже в наше время историк Марио де Вальдес-и-Коком в очередной раз развенчал эту историю, заявив, что Шарлотта, должно быть, была первой «черной» королевой Англии и что если она была бабушкой Виктории, то современная. Он сказал, что Виндзоры были все разной крови. Синий», но содержит примеси. Букингемский дворец не подтвердил и не опроверг эту версию, заявив: «Слухи об этом ходят уже давно. Это вопрос истории и, честно говоря, у нас есть дела поважнее».

Мягкий виндзорский расизм

Хотя это правда, что у королевской семьи могут быть «более важные дела», постоянные признаки расизма по-прежнему привычны и привычны для Дома Виндзоров и других британских аристократов. Рой Стронг, историк и куратор знаменитого британского музея, вспоминает, как королева-мать однажды посоветовала ему «остерегаться чернокожих людей». Ее бывшие служанки оставили ее со следующими словами: Жаль, что мы больше не можем оторвать от них взгляд».


Королева-мать на гастролях в Африке, 1957 год

Расизм Виндзорского дома часто проявляется в форме своего рода снобистского покровительства, которое, вероятно, запечатлено в ДНК британской элиты со времен колониализма и империализма. В этой связи нельзя не вспомнить скандально известную принцессу Майкл Кентскую, о которой мы писали отдельно (читайте также «Наглость Виндзора: Гордость и предубеждение принцессы Майкл Кентской»). Мария Кристина неоднократно заявляла о своей любви к африканскому континенту, но, как и Элизабет Боуз-Райан, принцесса отрицала независимость жителей континента, которые были светлокожими и непропорционально занимали высокие должности способ.

В одном известном случае, произошедшем в 2004 году, Его Королевское Высочество посоветовал группе громких афроамериканцев в нью-йоркском ресторане «вернуться в колонии». Позже бывший парень дочери, который, кстати, сам не аристократ, а происходит из индийско-пакистанской семьи, признался, что принцесса Майкл Кентская прокомментировала скандал узко. Я историк. Я знаю, что Америка когда-то была колонией».


На рождественском ужине королевы Елизаветы II принцесса Кентская Майкл продемонстрировал свое глубочайшее уважение к невесте принца Гарри, подарив брошь с изображением рабыни

Журналистка Анита Сетхи упомянула, что ее мать родилась в Гайане, когда она встретила принца Чарльза на одном из форумов Содружества в апреле этого года.

- Итак, откуда ты? - спросил ее принц Уэльский.

«Из Манчестера», — ответила Анита.

«Ну, кто знает», — сказал Чарльз со смехом, обращая свое внимание на другого человека.

Ясмин Алиби-Браун, еще одна британская журналистка угандийского происхождения, рассказала, что, когда она и ее британский муж встретились с принцем Филиппом, герцог Эдинбургский пристально посмотрел на него и спросил: «Это твоя жена?» Вы утверждаете, что спросили?».

Виндзоры настолько дискредитировали себя, что даже когда в 1997 году умерла принцесса Диана, многие считали, что это убийство было заказано королевской семьей почему? Все потому, что леди Ди открыто встретилась с Доди аль-Файедом, египтянином, который должен был жениться на матери будущего короля Англии и когда-нибудь завести детей (хотя эта теория остается чем-то вроде теории заговора).

Обратите внимание: Почему не все мужчины решаются на серьезные отношения с глубокими женщинами.

«Кто виноват?» О принцессе Смерть Дианы: 6 теорий заговора»).

Добро пожаловать, Меган! Или посторонним вход запрещен?

Британская королевская семья остается невероятно популярной даже в эпоху равенства и толерантности, поскольку она не отказалась от своей королевской семьи, символов, титулов и зрелищ. Если бы Дом Виндзоров был просто богатой семьей филантропов и покровителей искусств, привлекали бы они столько внимания на протяжении стольких десятилетий? Тиары, медали, гербы, луки и ритуалы, связанные с королевой. Это настоящая аура неприступности среди своих родственников, которая, кажется, возвышает королеву над остальными.


28 апреля 1954 г., королева Уганды (в рамках визита Содружества

Конечно, за редким исключением, современная королевская семья уже не может позволить себе быть снобами, но неудивительно, что за британской королевской семьей до сих пор прикрепилось название «корпоративный». Здесь есть закон. И случайные люди сюда не приходят, а если и приходят, то не задерживаются надолго.

Еще до замужества с принцем Гарри Меган Маркл пришлось многое пережить. Принцесса Майкл Кентская приветствовала ее расистской брошью. Незнакомцы угрожают Меган устрашающей посылкой, в которой находится странный белый порошок. И хотя сестра Бориса Джонсона Рэйчел в 2016 году в колонке для The Mail on Sunday заявила, что никого не волнует смешанное наследие Меган, она также раскритиковала выбор принца с генетической точки зрения. Потому что его возлюбленная может привнести в ДНК Виндзора «экзотику и роскошь».


Объявление о помолвке принца Гарри и Меган Маркл, 27 ноября 2017 г

В целом Меган тепло приняли в королевской семье, но не следует забывать и о благодарности тому, кому и как это произошло. Кажется, что Маркл должна была нарушить все правила игры, но это не так. Перед помолвкой в ​​СМИ распространилась новость о том, что где-то в семье Меган (слава Богу!) еще есть дворянин. Возможно, это не был приказ Букингемского дворца, но эта информация положительно повлияла на общественное мнение («Вы тоже ее полюбите: как британцы любят «неправильную невесту» Меган Маркл»)). Однако именно в день королевской свадьбы закон о компаниях проявил наибольшую эффективность. Утром 19 мая пресс-служба Кенсингтонского дворца официально назвала невесту принца мисс Меган Маркл, а после церемонии в часовне Святого Георгия - герцогиней Сассекской. В тот же день жена принца Гарри запустила собственную «страницу» на королевском сайте, а через несколько дней был создан ее личный герб. Все выглядит как настоящее дворянство.

Словом, королевская семья сделала все, чтобы хоть как-то поддержать старый миф о собственной исключительности. Принц Гарри и герцогиня Меган заслужили право быть счастливыми. Но что получила «компания»?

много. До этого момента в королевской семье были только европейцы, но благодаря колониализму и древней моде на слуг из зарубежных стран Британия сама несколько столетий назад стала многонациональной страной. Расизм здесь по-прежнему очень силен, но амбиции Британии по поддержанию хороших отношений, особенно экономических, со своими бывшими колониями еще сильнее. Чистая империалистическая политика угнетения и эксплуатации больше не работает в наше время. Но то, что громко называли «Содружеством», работает».


Принц Уэльский на мероприятии в рамках встречи глав правительств Содружества, 17 апреля 2018 г

Это объединение Соединенного Королевства жизненно необходимо во всех смыслах этого слова, экономически, дипломатически, политически и просто с репутационной точки зрения (вспомните День рождения Ее Величества). Британия еще больше укрепила свою репутацию изоляциониста, особенно после Брексита. Теперь, когда Великобритания попрощалась с ЕС, она все больше внимания уделяет вопросам Содружества, но отношения Лондона с Содружеством не всегда гладкие. Не случайно, одобрит или нет принц Чарльз его кандидатуру на пост следующего президента ассоциации (разумеется, после смерти матери) было одной из главных интриг встречи глав правительств, состоявшейся в апреле 2018 года.

Это действительно так, хотя не все государства-члены Федерации удовлетворены своим положением внутри объединения. Многие африканские государства-члены открыто обвиняют Великобританию в продвижении своих собственных интересов и продолжении своей колониальной политики, часто используя термин «Белое Содружество» для обозначения таких развитых стран, как Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Используйте старое выражение. Действительно, даже дома, в Британии, люди не питают иллюзий относительно истинной цели Союза. Газета Guardian однажды метко назвала Содружество «Британской империей 2.0».

Но с появлением Меган в королевской семье и, как следствие, в правительстве, у «корпораций» появилась возможность нейтрализовать тени прошлого расизма. Жена принца Гарри активно занималась проблемами Африки еще до знакомства с принцем. Поэтому сразу после свадьбы герцог Сассекский сосредоточился на делах Содружества. Принц Гарри был назначен послом Молодежной программы Содружества не случайно.


Принц Гарри и Меган Маркл на Молодёжном форуме Содружества, 18 апреля 2018 г

«Мне не терпится познакомиться со всеми сообществами, работающими здесь на той же работе, что и я в Америке. И, конечно, мне бы хотелось поехать в страны Содружества. Это только начало. Я так думаю», — Меган сказали в интервью после объявления о помолвке.

Причем в это путешествие они с принцем Гарри отправились не сразу после свадьбы, а через год, в сентябре 2019 года. Супруга принца общалась с жителями этих стран так же тепло и участливо, как, например, с бедняками Руанды в 2016 году. Но по печальной иронии, она вернулась сюда не послом World Vision, а британской герцогиней по прозвищу «Ваше Королевское Высочество».


Меган Маркл в Руанде, 2016 год

Будучи работающим членом британской королевской семьи, Меган каким-то образом преуспела в «модернизации» имиджа монархии. Казалось, «компания» наконец-то идет в ногу со временем, следуя принципам толерантности и мультикультурализма. Но все изменилось в январе 2020 года, когда герцог и герцогиня Сассекские решили отказаться от своих королевских обязанностей и переехать за границу. Год спустя Меган нанесла неожиданный удар британской королевской семье в интервью Опре Уинфри, намекнув, что расизм глубоко укоренился в психике семьи Виндзоров и что с этим ничего нельзя поделать. В частности, она заявила, что ее сыну, возможно, не был присвоен титул принца из-за цвета кожи. Эти слова Меган Маркл вызвали огромную общественную реакцию и еще раз напомнили всем о расистских эпизодах в истории британской монархии.

Судя по всему, Виндзорам понадобится больше времени, чтобы переосмыслить свою историю и понять, как жить в новом мире со своими правилами.

Фото: Getty Images, Легион-Медиа

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: В одном из своих интервью герцогиня Меган высказала серьезные обвинения в расизме некоторых представителей британской монархии..