5 токсичных пар из кино и сериалов, которые живут в иллюзиях и разрушают друг друга

Семейный психолог Яна Катаева анализирует пять известных пар с экрана, чьи отношения далеки от идеала. Эти персонажи постоянно испытывают друг друга на прочность, существуют в мире собственных фантазий и зачастую не осознают ни своих истинных потребностей, ни мотивов партнера. Их истории — яркие примеры токсичных паттернов поведения, которые стоит распознавать и избегать в реальной жизни.

«Большая маленькая ложь», 2017 – 2019. Фото: кадр из сериала

Эксперт напоминает, что подобные отношения, какими бы страстными они ни казались, никогда не должны становиться примером для подражания в реальности.

Бэт Энн и Роб: Иллюзия идеального брака («Почему женщины убивают»)

«Почему женщины убивают», 2019. Фото: кадр из сериала

Со стороны брак Бэт Энн и Роба кажется идиллией: она — образцовая домохозяйка, он — успешный кормилец. Однако за этим фасадом скрывается глубокий дисбаланс. Роб воспринимает жену не как личность, а как функцию, призванную обслуживать его комфорт. Его совершенно не интересует её внутренний мир. Бэт Энн, в свою очередь, полностью растворилась в роли «хорошей жены», подавив собственные желания и потребности. Даже столкнувшись с изменой мужа, она винит не его, а себя, пытаясь «исправиться». Это классический пример отношений, где один партнер обесценивает другого, а второй добровольно принимает эту роль, считая её нормой.

Кэрри Брэдшоу и Мистер Биг: Погоня за недоступным («Секс в большом городе»)

«Секс в большом городе», 1998 – 2004 годы. Фото: кадр из сериала

Отношения Кэрри и Бига — это многолетние качели надежд и разочарований. Кэрри бесконечно ждёт знаков внимания и доказательств любви от эмоционально недоступного мужчины, который появляется в её жизни только тогда, когда ему это удобно. Биг, хоть и привязан к ней, сознательно держит дистанцию, не готовый к глубоким обязательствам. Почему же умная и талантливая Кэрри годами цепляется за эти непродуктивные отношения, отвергая стабильную любовь такого партнёра, как Эйдан? Ответ кроется в склонности к созависимости.

«Секс в большом городе», 1998 – 2004 годы. Фото: кадр из сериала

Кэрри попадает в ловушку веры в то, что её «большая любовь» сможет изменить холодного и закрытого партнёра. Это история не о взаимности, а о миссии по «согреванию» чужого сердца, которая даёт ложное чувство значимости. В отношениях с надёжным Эйданом такой драмы и «подвига» нет, поэтому они кажутся Кэрри пресными.

Обратите внимание: Нервы. Психозы нам не нужны!.

Ольга и Вадик: Привычка к драме («Зимняя вишня»)

«Зимняя вишня», 1985 год. Фото: кадр из фильма

Советская классика демонстрирует похожий сценарий. Героиня годами ждёт женатого Вадика, отвергая искренние чувства открытого и свободного Герберта. Проблема в том, что болезненные, но привычные отношения с недоступным мужчиной кажутся ей более понятными и «настоящими». Здоровые, зрелые отношения с хорошим парнем, где нет места страданиям и неопределённости, вызывают у неё растерянность. Это яркий пример того, как человек может бессознательно выбирать эмоциональные качели, потому что не знает, как строить связь без них.

Тони и Джорджо: Ловушка для нарцисса («Мой король»)

«Мой король», 2015. Фото: кадр из фильма

История Тони и Джорджо — это учебное пособие по распознаванию нарциссического партнёра на ранних стадиях. Джорджо с первых дней ошеломляет Тони интенсивностью чувств, нарушает её границы и создаёт иллюзию невероятной, судьбоносной связи. Такой напор должен стать тревожным сигналом. Однако Тони, жаждущая любви и слияния, не смогла вовремя отстраниться, что обрекло её на годы эмоциональных американских горок, манипуляций и страданий. Этот фильм наглядно показывает, как яркое начало может скрывать токсичную динамику власти и контроля.

Селеста и Пэрри: Красивая ложь и насилие («Большая маленькая ложь»)

«Большая маленькая ложь», 2017 – 2019. Фото: кадр из сериала

Пару Селесты и Пэрри со стороны видят как идеал: они богаты, красивы и страстно влюблены. Но за этим глянцевым фасадом скрывается ужасная реальность домашнего насилия. Самое страшное, что пара лжёт в первую очередь самим себе. Селеста на терапии называет побои «агрессивным сексом», не решаясь назвать вещи своими именами. Признать, что любимый человек является твоим обидчиком, невероятно сложно. Именно эта внутренняя борьба, смесь любви, стыда и страха, часто удерживает жертв в разрушительных отношениях на долгие годы, заставляя их верить в возможность изменений.

Марина Яковлева специально для 7Days Kino. Прочтите все статьи этого автора.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Они треплют друг другу нервы, живут в иллюзиях, не понимают ни себя, ни партнера.