7 навыков, чтобы быть отличным коммуникатором

Вы когда-нибудь задумывались, хорошо ли вы общаетесь? Если вы умеете делиться сообщением и получать информацию или, наоборот, это просто "не дано"? Возможность общаться с окружающими –будь то ваши партнеры, подчиненные, боссы, друзья или враги– это гораздо больше, чем просто хорошее качество: это требование для установления значимых связей, которые, проще говоря, являются основой любого бизнеса.

Умение общаться поможет вам внушить больше уважения, заставить людей доверять вам и более эффективно решать проблемы, а также быстро и уверенно принимать решения.

Короче говоря: хорошие коммуникаторы на шаг впереди.

Вот некоторые навыки, которые необходимо развить, чтобы стать хорошим коммуникатором. Начните работать над ними в 3, 2, 1…

Управление эмоциями. Наличие эмоционального интеллекта –то есть способность управлять эмоциями, а не позволять им овладевать вами– является ключевым моментом в том, чтобы быть хорошим коммуникатором. Представьте себе, что кто-то нервничает или раздражается при малейшей провокации: как можно вступить в разговор с этим человеком?

Возможность фокусировки. Визуализируйте следующую сцену: вы пытаетесь поговорить с кем-то, и этот кто-то слушает вас, когда вы отвечаете на сообщения на своем мобильном телефоне, смотрите на свои часы и думаете о своей следующей доске. Вы бы действительно чувствовали себя услышанными, если бы это произошло? Если вы хотите быть хорошим коммуникатором, будь то разговор или получение информации, вам нужно забыть о многозадачности и быть в состоянии сосредоточить все свое внимание в данный момент.

Научиться слушать. Это тесно связано с предыдущим пунктом. Слишком часто люди сосредотачиваются на том, что они собираются сказать, и на том, чтобы заставить себя услышать, но очень редко они сосредотачиваются на прослушивании. Подумайте об общем совете: каждый хочет выставить свои точки и даже вырвать слово. Если вы хотите быть хорошим коммуникатором, не становитесь этим человеком.

Избегайте суждений. Если вы действительно хотите понять кого-то, вы должны отложить суждения в сторону. Держите открытый ум и избегайте судить людей, особенно если у вас нет элементов, необходимых для формирования мнения. Только тогда вы сможете наладить глубокие связи.

Предложите обратную связь. Глаз: вынесение суждения и предоставление обратной связи-это две разные вещи. Второй включает в себя прослушивание того, что говорит вам кто-то другой, поставьте себя на место и дайте ему знать каким-то образом, что вы заинтересованы. Вы можете задавать вопросы, чтобы углубить разговор, повторить некоторые важные моменты, затронутые вашим собеседником, или предложить какой-либо совет, если повод будет предоставлен.

Невербальное общение. Язык тела так же важен, как и словесный. Ваша осанка и жесты могут выражать несообразность или нервозность, или, наоборот, безопасность и спокойствие. Будьте в соответствии с тем, что вы говорите и что говорит ваше тело: слушая кого-то, избегайте скрещивания рук, а во время разговора поддерживайте зрительный контакт с другим человеком.

Напористость. Быть напористым включает в себя выражение того, что вы чувствуете и думаете искренне, хотя и всегда уважая других. Чтобы быть напористым, важно, чтобы вы ценили мнение других так же, как и Ваше, и научились выражать его уважительно. Кроме того, быть напористым означает научиться говорить “нет”, когда это необходимо.