Эксперты индустрии, такие как историк моды Александр Васильев и трендсеттер Ли Эделькорт, все чаще говорят о грядущих переменах. Они предсказывают, что будущее высокой моды принадлежит новым именам с Востока, которые постепенно смещают фокус с традиционных столиц — Лондона, Милана и Парижа. Как отмечает британская газета Guardian, на авансцену выходят новые города, и один из них — Бейрут, уже получивший неофициальный титул «Восточного Парижа». Здесь открывается все больше бутиков люксовых брендов и домов haute couture арабского происхождения, среди которых ярко выделяется Дом Высокой Моды Abed Mahfouz.
Восточный экспресс на мировых подиумах
Расцвет ближневосточного дизайна — это уже не прогноз, а реальность. Имена вроде Elie Saab, Zuhair Murad или Georges Hobeika стали синонимами роскоши и заставляют сердца модниц по всему миру биться чаще. Abed Mahfouz уверенно встал в один ряд с этими мастерами. Каждая его коллекция — это яркий вызов европейским традициям, демонстрация того, что у Востока есть свой, неповторимый голос в мире высокой моды. Его дизайн, насыщенный сочными красками и пропитанный восточным колоритом, нашел отклик у светских леди самых разных культур и вероисповеданий. Имя Mahfouz можно найти в списках любимых кутюрье как у ближневосточных принцесс, так и у европейских наследниц. Его платья, созданные из роскошных тканей, украшенные драгоценной вышивкой и обладающие виртуозным кроем, больше напоминают произведения искусства. Впрочем, разве высокая мода — не искусство в чистом виде?
Путь к себе: от мастерской сестры до парижских подиумов
Талант к шитью и конструированию у Абеда Махфуза проявился очень рано. Его детство прошло в швейной мастерской старшей сестры, среди манекенов, блестящих нитей, тончайшего шелка и хрустящей парчи. Чувствовать нюансы ручной вышивки он научился раньше, чем читать. Сестра не только передала ему умение чувствовать фактуру ткани и создавать изящные драпировки, но и открыла главную тайну: Женщина — это прекрасная и непостижимая загадка, а каждое платье — попытка эту загадку разгадать. Возможно, именно поэтому в его творениях всегда есть что-то магическое и неземное.
Несмотря на погружение в мир моды с детства, юный Абед сначала получил техническое образование. «Кем я хотел стать? Сейчас уже и не вспомню, — признается дизайнер. — Главное, что я вовремя сбежал в Париж». Учеба дизайну в столице моды стала для него поворотным моментом. «Все остальное — это просто любовь к Женщине и к той Жизни, которую она олицетворяет», — добавляет он.
Вернувшись на родину, Абед Махфуз представил свою первую коллекцию, которая сразу же заставила критиков заговорить о новой восходящей звезде. Он открыл Дом Высокой Моды в Бейруте и начал покорять мировые Недели моды. Пресса восторженно писала о его работах: «Настоящей жемчужиной показов стала коллекция ливанского модельера, подтвердившего славу мастера роскошной вышивки. Крой его шелковых и муслиновых платьев отсылает к стилю модерн». Дизайнер смело выбирал для своих коллекций богатые, глубокие оттенки: изумрудный, фиалковый, цвет красного вина. Модницы отмечали его уникальный подход: «Он шьет платья из фантастических тканей, которые придумывает сам, часто работая с техникой батика».
Музы и рынок: сила восточного клиента
Многие творения Абеда Махфуза напоминают театральные костюмы, щедро украшенные вышивкой, органзой и муслином. Его главными музами и заказчицами остаются жены и дочери арабских шейхов, что лишь подтверждает теорию «восточного бума» в высокой моде. Именно они, а не европейские модницы, сегодня формируют спрос на роскошь. Им нужны великолепные платья для приемов и светских раутов, где ценятся блеск драгоценностей, шелест дорогих тканей, искусная золотая вышивка и откровенная демонстрация красоты. Им ближе эта щедрая эстетика, чем сдержанный минимализм некоторых европейских дизайнеров. И за этой красотой и гарантией безупречного вкуса они идут к Абеду Махфузу — дизайнеру, который точно не подведет.
Восточный Экспрес
О вдохновляющем расцвете ближневосточных стран говорят и победы Afcfashion-дизайнеров на мировых подиумах. Elie Saab, Zuhair Murad, Basil Soda, Georges Chakra, Georges Hobeika — их имена уже стали синонимом понятия «роскошь», а сердца светских модниц учащенно бьются в предвкушении новых шедевров от этих восточных дизайнеров. Abed Mahfouz — не исключение. Каждая его коллекция — яркая иллюстрация того, что восточной команде дизайнеров есть что противопоставить европейским домам моды. Его сочный, выразительный дизайн, пропитанный восточным колоритом, пришелся по вкусу светским леди разных культурных традиций и вероисповеданий. Abed Mahfouz значится в золотом списке любимых кутюрье и у принцесс Ближнего Востока, и у богатых европейских наследниц. Его коллекции удивительно прекрасны. Благодаря роскошным тканям, драгоценной отделке и необыкновенному крою его платья больше похожи на произведения искусства. Хотя разве высокая мода не является искусством?
Путь к себе
Казалось, что шить и кроить Абед Махфуз умел всегда. Его детство прошло в швейной мастерской старшей сестры. между муляжами, серебристыми нитями, волнами тончайшего шелка и хрустящей золотой парчи. Ценить нюансы изящной ручной вышивки Абед научился раньше, чем читать. Ведь стежки — это так просто! Сестра научила маленького кутюрье чувствовать фактуру и движение ткани, создавать игру драпировок, но главное... она рассказала ему, что Женщина — это всегда тайна, красивая и непостижимая. И каждое новое платье должно стать попыткой разгадать эту тайну. Возможно, поэтому в платьях Абеда Махфуза всегда чувствуется что-то магическое и неземное.Несмотря на детство, проведенное в швейном ателье, юный Абед Махфуз решил получить образование в техническом вузе. «Кем я хотел стать? Сейчас я уже не вспомню», — говорит дизайнер в своих интервью. — Главное, что я вовремя сбежал в Париж. Учиться дизайну в Париже — самая большая удача в моей творческой жизни. Все остальное — это всего лишь любовь к Женщине и Жизни, которую она олицетворяет!».
Вернувшись из Парижа, Абед Махфуз выпускает свою первую коллекцию, которая заставляет модных критиков говорить о новой восходящей fashion-звезде. Дизайнер открывает в Бейруте Дом высокой Моды и начинает выходить на мировые Недели Моды. «Настоящей жемчужиной показов стала коллекция ливанского модельера, который подтвердил свою славу мастера роскошной вышивки. Крой его шелковых, атласных и муслиновых платьев напоминает исторические памятки стиля «арнуво», — пишет о его новой коллекции пресса. — Главными цветами будущего сезона ливанский дизайнер выбрал богатые и глубокие оттенки: изумрудный, фиалковый и цвет красного вина». «Задолго до того как Абед Махфуз создает fashion-скетчи, он придумывает рисунок ткани. Он шьет платья из фантастических тканей! — щебечут о нем модницы. — Этот дизайнер поражает разнообразием и цветовой гаммой платьев! Говорят, что платья он шьет на предварительно разрисованной ткани, попросту говоря — на батике».
Многие платья Ябеда Махфуза больше напоминают театрализованные костюмы, украшенные богатой вышивкой, органзой и муслином.Его музами и основными заказчицами остаются жены арабских шейхов, что лишь подтверждает восточную «теорию большого взрыва»: ведь главные клиентки домов высокой моды — не европейские модницы, а женщины арабского мира. Женам и дочкам шейхов нужны новые роскошные платья для приемов и закрытых дамских чаепитий. Блеск драгоценностей, шелест дорогих тканей, золотая вышивка и щедрая демонстрация красоты всегда будут им более родными, чем стильный, но непонятный минимализм интеллектуальных европейских дизайнеров. И поэтому за советом и платьем они идут к Абеду Махфузу. Уж этот парень точно не подведет!