Белорусскую народную хореографию отличают большое количество игровых танцев, множество различных образов отрицательных и положительных, которые в конце концов создают праздник нескончаемого веселья и шуток. «Душа белоруса щедро наделена весельем, — пишет этнограф в конце XIX века, — он от природы любит повеселиться, развернуться, хотя у него никогда нет роскоши избыточной. И пойдет у него такое веселье, словно он так и родился для одних песен да плясок и нужды никакой не знает» («Белорусский хореографический фольклор»).
Нельзя не заметить того, что многие направления в истории танцевального фольклора имеют общие корни с русскими танцами. Так же как и в России, в Белоруссии существуют прекрасные образцы хороводов, кадрилей, полек, плясок.
Танцевальное творчество редко обходится без исполнителей-музыкантов, которые своим мастерством помогают танцующим выразить в танцах свою душу, свое внутреннее состояние. Среди инструментов, которые бытовали на территории Белоруссии, мы можем найти кроме баяна и гармошки популярную дудку, а ранее скрипка, бубен, балалайка, жалейка и цимбалы были также популярны в народе, как и баян сейчас.
Белорусский танец входит сегодня в учебные программы средних и высших хореографических учебных заведений России, заявляя тем самым о своей художественной ценности и необходимости в процессе подготовки артистов балета, педагогов и хореографов в нашей стране.