После банковского кризиса коалиционное правительство инициировало обзор экономии средств, который привел к принятию в 2012 году Закона о правовой помощи, вынесении приговоров и наказании за совершение правонарушений. Предполагалось сократить расходы на юридическую помощь на 350 миллионов фунтов стерлингов. Годовой бюджет на юридическую помощь, однако, составляет 1,6 млрд. Фунтов стерлингов в год - на 950 млн. Фунтов стерлингов в реальном выражении меньше, чем в 2010 году.
В то время, когда законопроект был принят, коллеги утверждали, что сбережения Министерства юстиции просто перенесут расходы на другие департаменты. Правительство ответило на нападения на «адвокатов жирных кошек», якобы разбогатевших на юридической помощи.
Хотя правительство заявляет, что расходы на юридическую помощь в Великобритании выше, чем в большинстве других европейских стран, это не учитывает общих затрат на следственные системы правосудия, в которых работают гораздо больше судей.
Многие депутаты-консерваторы, в том числе Боб Нилл, председатель комитета юстиции, теперь признают, что маятник качнулся слишком далеко. Общий бюджет Минюста все еще сокращается. Это должно упасть с 6,3 млрд фунтов стерлингов до 6 млрд фунтов стерлингов к 2020 году.
Какие проблемы юридической консультации сейчас?
Первоначально 80% населения имели право на юридическую консультацию. Эта пропорция уменьшилась, поскольку тестирование средств стало более жестким. К началу 1990-х годов доля подходящих участников оценивалась примерно в 45%; некоторые теперь предполагают, что только 20% людей имеют право.
Финансовые пороги для получения права на юридическую помощь не обновлялись для инфляции в течение многих лет. При Ласпо большие площади гражданской юридической помощи были признаны вне сферы охвата и полностью исключены из любого покрытия правовой помощи. К ним относится большинство случаев, связанных с жилищными проблемами, семейным правом, иммиграцией, трудовыми спорами и проблемами, связанными с выплатой социальных пособий. В частности, суды по семейным делам были завалены непредставленными обвиняемыми: примерно в 80% случаев, по крайней мере, одна сторона была не представлена.
Глубокое сокращение платы за юридическую помощь для адвокатов и адвокатов также вынудило многих юристов покинуть поля, которые ранее были покрыты юридической помощью. Это оставило то, что Юридическое общество называет «пустынями советов» в тех частях страны, где заявители не могут найти экспертов для консультаций.
Есть ли альтернативы юридической помощи?
Было несколько скоординированных попыток разработать альтернативу юридической помощи. Некоторые судьи и адвокаты предложили перейти к следственной системе, а не к состязательной системе. Сторонники статус-кво говорят, что спор между противоборствующими сторонами более эффективен в извлечении правды. К «Маккензи Френдс», которые неквалифицированные, но могут сидеть рядом с истцом или ответчиком, давая советы и помощь, все чаще прибегают к помощи. Некоторые взимают плату.
Юридические центры, финансирование которых обнищавшими местными властями находится под угрозой, часто вмешиваются, чтобы предоставлять услуги консультирования, а иногда и представительства для тех, кто дрейфует в системе правосудия.
Была создана Служба государственных защитников (PDS) с наемными адвокатами, работающими над делами защиты. Оппоненты говорят, что нанятые государством адвокаты не имеют достаточных стимулов для того, чтобы пройти лишнюю милю от имени клиента и указать на аналогичные услуги с ограниченными ресурсами в США. ПДС была восстановлена в 2015 году, когда Минюст попытался использовать ее в качестве ударной силы перед лицом бойкота юридической помощи со стороны адвокатов и адвокатов. Краудфандинговые сайты, рекламирующие дела общественного значения, все чаще используются для финансирования судебных проверок и даже частных судебных преследований.