Blue Beauty: все, что важно знать о новом движении за экологически чистую красоту

Фото: www.elle.com

Индустрия красоты – лидер по количеству пластиковых отходов. Она крайне негативно влияет на экологию, в особенности водоемов. Благодаря эко-активизму и большому количеству образовательных и социальных роликов общество все больше узнает, насколько бьюти-продукты опасны для окружающей среды.

Это, в свою очередь, создает спрос на более экологичные продукты и косметические бренды, которые учитывают экологическую ситуацию в мире. Во многих странах уже отказались от использования микрогранул, от салфеток для снятия макияжа в пользу муслиновых салфеток, сократили использование хлопка и т.д. Однако впереди еще много работы.

Существует множество движений, которые пытаются изменить ситуацию к лучшему и показать, что красота может быть экологичной. Одним из них является Green beauty. Однако недавно появилось новое движение под названием Blue beauty. Сегодня мы подробно расскажем, на что именно оно направлено и какие задачи пытается решить.

Что такое голубая красота?

Фото: instagram.com/wwf_uk

По данным Всемирного фонда дикой природы, каждую минуту в наш океан попадает один самосвал, полный пластиковых отходов, что эквивалентно 8 миллионам тонн пластика ежегодно. Это оказывает огромное влияние на морскую жизнь.

Основательница движения Blue Beauty Джинни Джарно объясняет: «Многие люди ассоциируют синий цвет с безопасностью для океана.

Обратите внимание: Симулируем естественную красоту.

Бренды, поддерживающие Blue Beauty, следят за тем, чтобы их продукты были безвредными для окружающей среды, включая безопасность для океана. Также они используют экологически чистые источники и минимизируют выбросы углекислого газа».

Цель Blue Beauty – сократить количество пластиковых отходов, упростить переработку и защитить океаны от химикатов, содержащихся в косметических продуктах.

«Ежегодно во всем мире производится более 120 миллиардов единиц косметической упаковки, многие из которых не подлежат переработке», – объясняет Паула Чин, специалист по экологически чистым материалам из WWF-UK. «Важно поддерживать инициативы брендов и розничных продавцов, которые поощряют возврат упаковки для целей вторичной переработки и гарантируют, что там, где упаковка неизбежна, она содержит переработанные материалы, поскольку это может снизить общее воздействие углерода».

В чем разница между Blue Beauty и Green Beauty?

Фото: instagram.com/wwf_uk

В отличие от движения «грин-бьюти», «блю-бьюти» ориентировано не только на минимизацию вреда от косметики в целом, но также борется за сокращение ущерба для морей и океанов: за отказ от пластиковой упаковки, от опасных для подводной экосистемы веществ и от трудно добываемых ингредиентов морского происхождения, таких как сквален и водоросли.

Потребители должны знать о том, что происходит с синтетическими ароматизаторами и силиконами, которые смываются в канализацию из нашего шампуня, крема для бритья, дезодоранта, макияжа – всего. Эти ингредиенты по-прежнему широко используют в повседневных продуктах и тоннами смываются каждый день. А мы даже не осознаем того воздействия, которое они оказывают на окружающую среду, морскую жизнь и здоровье планеты.

Как наши косметические продукты влияют на морскую жизнь?

Фото: instagram.com/wwf_uk

По прогнозам исследователей, уже в 2050 году в океанах будет больше пластика, чем рыбы, а это значит, что нам нужно действовать здесь и сейчас.

Эксперты и активисты движения Blue Beauty убеждены, что загрязнение пластиком – это наиболее очевидный признак экологического кризиса, с которым мы сталкиваемся. Ежегодно в моря сбрасывают восемь миллионов тонн пластика, убивая драгоценную дикую природу во всех уголках океанов.

Одна из самых больших угроз коралловым рифам – это солнцезащитный крем. Хотя он защищает нас от воздействия ультрафиолета, он наносит ущерб морской флоре и фауне. В 2021 году Гавайи стали первым штатом США, который запретил солнцезащитный крем, содержащий вредные для кораллов химические вещества, такие как оксибензон и октиноксат.

Вот почему так важно, чтобы мы утилизировали все части использованных продуктов, если это возможно. Косметические бренды по всему миру уже начинают производить упаковку из переработанного пластика или вовсе сокращают его количество. Так делает и бренд Goldwell, выпуская новый осветляющий порошок SilkLift в перерабатываемой пауч-упаковке, а также уменьшая количество пластика, используемого для крышек от баллонов красителей Topchic.

Основательница движения Blue Beauty Джинни Джарно призывает косметические компании, правительства и отдельные лица сыграть свою роль в устранении ненужного одноразового пластика из нашей жизни, более эффективно использовать драгоценные ресурсы нашей планеты и брать на себя большую ответственность за отходы, которые мы производим, повторно используя и перерабатывая там, где это возможно.

#экология #устойчивое развитие #индустрия красоты #красота #парикмахер

Еще по теме здесь: Красота и здоровье.

Источник: Blue Beauty: все, что важно знать о новом движении за экологически чистую красоту.