Мне прислали пост Adidas в Instagram с комментарием, призывающим возмутиться: «Как они могут говорить о бодипозитиве, если снимают девушек plus-size в невыгодных ракурсах и при плохом освещении? Моделей стандартной внешности они фотографируют куда красивее! Это лицемерие — показывать людей в меньшем размере одежды в более привлекательном свете!»
На самом деле, я не разделяю это возмущение и не вижу в фотографии ничего ужасного. У меня есть личное правило: если на снимке нет меня, то все остальные выглядят идеально, в удачных позах и очень фотогенично. Но об этом как-нибудь в другой раз. Разве суть бодипозитива не в том, чтобы спокойно относиться к своему телу на любых фотографиях, независимо от ракурса? Мы привыкли запоминать лишь «удачные» позы и свои «лучшие стороны» именно потому, что остальные кажутся нам неидеальными. Мы словно отказываемся признавать, что можем выглядеть иначе. Но если мы сами не позволяем себе быть несовершенными на фото, почему требуем этого от других? Пора перестать запрещать себе фотографироваться в ракурсах, которые кажутся «неидеальными».
Проблема доступности спортивной одежды
В этом посте я обратила внимание на другое: девушка в крупном телосложении надела спортивный костюм! Мне нравится, когда спортивные бренды включают в свою повестку людей, чей размер больше S. Я сама невысокая и полненькая, люблю ходить в спортзал, на йогу и плавать (хотя это и не помогает мне похудеть). Когда я искала спортивную одежду в магазинах своего города, то нашла для себя только кроссовки и носки. Оказалось, что размер XXL часто отличается от XS буквально на несколько сантиметров. Логика та же, что и в обуви: шаг размера небольшой. Страшно даже представить, сколько «X» должно быть в моём идеальном размере, поэтому я предпочитаю об этом не задумываться.
В итоге я покупаю шорты и спортивные топы на Aliexpress, потому что больше негде.
Обратите внимание: Бодипозитив: что реально, а что вымысел?.
Поэтому, когда крупные спортивные бренды начинают привлекать в рекламу людей нестандартных размеров, это означает, что спортивная одежда станет доступнее для реальных людей из моего окружения. Более того, у большего числа людей может возникнуть мысль: «А не заняться ли мне фитнесом, йогой или плаванием?» — потому что они будут чаще видеть в рекламе тех, кто похож на них, даже в разных позах и при разном освещении.Мысли, которые рождает инклюзивная реклама
— О, у этой женщины есть складки на животе/спине/ягодицах, а она делает растяжку или становую тягу. Может, и мне попробовать?
— Ничего себе, у неё такие милые ямочки на локтях! Я знаю, они часто бывают у полных людей. Она ходит в зал, будучи полненькой, может, и я смогу?
— Этот топ сидит на ней так же, как на мне, и у неё виден жирок на спине, совсем как у меня. Но для Adidas это нормально. Может, это и правда нормально?
— То есть в этом магазине есть легинсы, которые подойдут на такую ягодицу, как у меня? Моей как раз такие и нужны!
Конечно, это примеры мыслей из моей головы. В других головах могут рождаться иные идеи. В идеале стоило бы отказаться от оценочных суждений «хорошо/плохо», «красиво/некрасиво» и научиться принимать реальность такой, какая она есть. Девушка на фото имеет ямочки на локтях. У неё есть жирок на спине. Она надела спортивную одежду. У неё длинные волосы, собранные в хвост. Топ белого цвета, а леггинсы синие. Стена на заднем плане светится.
#статья #статья дзен #интересные статьи #психология жизни #психология женщин #психология #спорт #бодипозитив #адидас #феменизм
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Бодипозитив спортивных брендов.