Cartier: История ювелирного Дома от парижской мастерской до символа роскоши

История легендарного Дома Cartier началась в 1847 году в Париже, когда молодой и талантливый художник Луи-Франсуа Картье (Louis-Francois Cartier) унаследовал от своего наставника ювелирную мастерскую. Уже в течение первого десятилетия предприимчивому мастеру удалось завоевать расположение парижской аристократии, а вскоре он стал официальным поставщиком украшений для принцессы Матильды.

Становление императора ювелирного искусства

Луи-Франсуа Картье неустанно развивал свое дело, и вскоре его клиентами стали самые знатные и влиятельные особы по всей Европе. Его уникальный, авангардный стиль, позже получивший название art deco, по мнению историков, черпал вдохновение в полотнах Пабло Пикассо и знаменитых «Русских сезонах» Сергея Дягилева.

Рождение икон стиля

На рубеже XX века Cartier представил миру аксессуары, которые навсегда стали визитной карточкой бренда. Первыми стали длинные висячие серьги, созданные в эпоху популярности коротких стрижек. Внук основателя, Луи Картье, продолжил инновации, выпустив первые наручные часы на кожаных ремешках.

В 1924 году мир увидел культовое кольцо из трех переплетенных ободков, выполненных из белого и желтого золота. Эта элегантная идея взаимосвязи и единства остается актуальной по сей день, находя воплощение в серьгах, браслетах и других украшениях. В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, мастера Cartier создали брошь «Птица в клетке» — трогательный символ Франции, оказавшейся под оккупацией. А в 1948 году в коллекциях бренда впервые появился образ грациозной пантеры, который впоследствии превратился в одну из самых узнаваемых торговых марок Дома.

Часовое искусство: союз элегантности и точности

Особое место в наследии Cartier занимают часы, принесшие компании мировую славу. Эскизы первых наручных моделей появились еще в 1853 году, а в 1909 году, благодаря сотрудничеству с фабрикантом Эдмоном Жежером (Edmond Jaeger), была изобретена революционная раскладная застежка «boucle deployante». В это же время Cartier начал украшать заводные головки часов сапфировыми кабошонами и гранеными алмазами, что стало фирменным элементом дизайна.

В начале XX века развернулась настоящая битва за сердца коронованных особ между Cartier и фаворитом русского императорского двора — Фаберже. Французскому ювелиру удалось одержать победу, открыв свой салон в Санкт-Петербурге при поддержке княжны Марии Павловны. Салон работал лишь дважды в год — на Рождество и Пасху, а сам Луи Картье получил звание придворного ювелира Николая II.

Часы Cartier — это вечная классика, в которой изящество французского дизайна сочетается с безупречной точностью швейцарских механизмов. Эксклюзивные модели украшаются бриллиантами и сапфирами, подчеркивая статус и роскошь.

Расширение вселенной роскоши

Cartier стал пионером в создании эксклюзивных письменных принадлежностей, инкрустированных драгоценными камнями, золотом и платиной. В 1980-х годах бренд представил свою первую парфюмерную линию.

Уже в 1887 году компания выпустила первый лорнет с бриллиантами, положив начало производству ювелирной оптики. Все оправы и солнцезащитные очки Cartier — это произведения искусства, созданные из высококачественных материалов: золота 22.5 карата различных оттенков, платины, ценных пород дерева или натурального рога. С 2002 года в ассортименте появились титановые оправы, а с 2004 года каждый клиент может заказать очки из чистого золота выбранного цвета.

Современная эпоха: наследие в конгломерате роскоши

В 1993 году Cartier вошел в состав концерна Richemont, объединяющего ведущие компании мира luxury-индустрии. Сегодня Cartier — это целая империя, состоящая из 14 специализированных компаний, производящих часы, ювелирные изделия и аксессуары. Их объединяет не только имя, но и философия: каждый продукт с маркой Cartier несет на себе печать исключительности, являясь символом богатства, изысканного вкуса и непреходящей ценности.