Сказки не всегда транслируют здоровые модели поведения

Каждая девочка в детстве хотела быть принцессой, встретить принца и жить долго и счастливо. Но так ли безоблачна жизнь известных всем нам принцесс из сказок?

Золушка

Золушка — это библия, которой молится каждая девушка"

История простой девушки, которая смиренно принимает свою судьбу, не жалуется на жестоких родственников, проходит путь перевоплощения: из беспорядок в принцессу. Победа добра над злом. В итоге все страдания компенсируются: Золушка встречает принца (не просто парня), который влюбляется в нее с первого взгляда и уводит в лучшую жизнь. Чем не отличная история? Но это но....

Насмотревшись таких историй, современные девушки надеются, что если они будут упорствовать, страдать, много работать, отказываться от всего и быть добрыми ко всем, то обязательно найдется принц, который их «спасет». Они выбирают пассивную роль и ждут, ждут, ждут…

Золушка играет роль мученицы. Почему Золушка ничего не делает, будучи униженной? 

Такая нездоровая ситуация переносит на девушек неправильное поведение, которым они пользуются в жизни. Модель поведения такова: я должен много работать и стараться быть принятым. Но реальность не сказка, принцы не всегда влюбляются в скромных девушек, чаще всего в жизни они вступают в навязчивые, созависимые отношения.

Мулан

Сюжет основан на легенде о девушке-воине. Мулан — сильная, смелая и независимая девушка. Ее не привлекают обычные «женские» удовольствия. Образ не типичный, он разрушает стереотипы о принцессах. С одной стороны все хорошо — на примере Мулан девушки хотят идти за своей мечтой, добиваться целей, прислушиваться к себе, а не к публичным установкам. Но это но....

Мулан не соответствует идеалу китаянки, не оправдывает ожиданий своей семьи и от отчаяния идет на войну вместо отца.

История женской индивидуальности. Мулан, как и Золушка, хочет доказать, что достойна любви, пусть и «по-другому». Общество с его ожиданиями дискредитирует все достоинства Мулан, так как она не вписывается в общепринятые каноны. Девушка неуклюжая, болтливая, неповоротливая и непослушная — полная противоположность идеальной китайской жене. История учит нас защищать свое право быть собой вопреки общественным нормам. Ей сложно справиться с традиционной женской ролью, и она выбирает мужскую. Но это решение!

Обратите внимание: Если вас игнорируют в отношениях.

Важно принять себя таким, какой ты есть, со своими качествами. Нет критерия правильной "женщины". 

Мулан пытается активизировать свою женскую часть личности, добиться целостности, на пути индивидуации.

В конце концов, она смогла вернуться к женской роли и принять себя. 

Красавица и чудовище

 Белль — настоящий архетип спасателя. Девушка пытается спасти любимого, жертвуя собой. Единственная любовь, которую она знает, это защищать себя, заботиться о другом, прощать его, быть снисходительной. Поскольку девочка росла без матери, она выполняла ее функцию по отношению к отцу. Белль приняла положение родителя в семье и привносит его в отношения.

Сначала она сердится на своего похитителя, но вскоре влюбляется в него, ставит себя на его место и жалеет его. Многие девушки готовы на все, чтобы изменить своего парня. В жизни это типичные бурные отношения с манипулятором, неуравновешенным человеком.

Завязка повествования ужасна. Вы должны вытерпеть чудовищный характер и будете вознаграждены. В жизни монстр не всегда становится принцем....

Русалочка

Это действительно история любви? Если это была любимая сказка с детства - в таком случае 100% попадает в определенные закономерности, которые нужно проработать или хотя бы обдумать.

Русалочка рано потеряла мать, поэтому все ее время занято мечтами о любви. Ей не хватало внимания родителя, поэтому она проецирует это желание на любовные отношения с партнером. 

Ее отношения основаны на фантазии, что придает принцам вымышленные качества. Она спасает его. Но ее поступок остается незамеченным, как и ее любовь. Девушка разочарована. Она готова во что бы то ни стало получить желанную любовь и идет на сделку с волшебницей. Желание быть любимым сильнее здравого смысла. Русалочка не видит в себе опоры, поэтому ей нужен объект любви.

Символично, что русалочка отдает свой голос за любовь, ведь именно право голоса теряется в бурных отношениях.

Принцесса отказывается от себя и своей природы ради принца и обрекает себя на страдания. К сожалению, это часто происходит в жизни, когда женщина стремится стать "удобной", соответствовать каким-то представлениям о том, какой должна быть женщина, в результате она теряет себя и обрекает на страдания, ведь жить вопреки своей природе - высшее человеческое страдания.

Сама русалочка стала жертвой. Она выбирает путь мучений, потому что ей диктуют его детские шаблоны. Самопожертвование - это не любовь!

Приключения не всегда являются образцом для поведения, ориентируйтесь на себя, развивайтесь как личность!

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Сказки не всегда транслируют здоровые модели поведения.