На седьмой день вам понадобится все, чему вы научились за предыдущие шесть дней. Займите удобное положение сидя. Закройте глаза и начинайте глубоко и размеренно дышать через нос, пока не почувствуете, что перешли в расслабленное состояние. Дышите так около десяти минут, стараясь полностью успокоиться.
Затем выполните упражнение по осознанию тела, которое делали в третий день. По его окончании начинайте наблюдать за собой. Отслеживайте все свои физические, эмоциональные и психические проявления, но не отдавайтесь им. Оценивайте себя со стороны, как театральный критик, наблюдающий за игрой актера.
После этого позвольте актеру подняться и пройтись. Это уже настоящая ходьба, не воссозданная. Слейтесь воедино с актером, чтобы можно было почувствовать все, что физически, эмоционально и психически он испытывает, пока ходит. Походите в этом состоянии около 20 минут, продолжая следить за актером. Когда через 20 минут вы вернетесь на свое место, примерно на пять минут войдите в состояние расслабления, будучи уже в обычном своем состоянии сознания. Глаза должны быть закрыты, дыхание идет через нос, оно глубокое и размеренное. Когда вы откроете глаза, наступит состояние глубокой пробужденности, полной расслабленности и улучшения самочувствия.
Если за время ходьбы вам действительно удалось включиться в слежение и остаться невовлеченным в свои проявления, то вы поймете, что я имел в виду, когда говорил о втором внимании. Это — совершенно иное состояние сознания и совершенно иной способ восприятия мира. Вам придется развить его в себе и научиться использовать, потому что без него невозможно добиться полноты восприятия мира, при которой на нас нисходят беспричинные и продолжительные переживания радости. Это состояние, которое ставится целью психодуховного воссоединения.
Если после выполнения нашего недельного курса упражнений вы не пришли к успеху, повторите курс в течение следующей недели, выполняя упражнения каждого дня по два раза. Если и после второй недели вы не преуспели, снова повторите курс упражнений. Делайте их столько, сколько понадобится, пока не начнете достаточно ясно представлять себе, что такое второе внимание.
Именно через второе внимание «Я есть» соприкасается и входит во взаимодействие со всем, что есть в объективном мире, и через второе внимание «Я есть» чувствует свою сопричастность с мировым энергетическим полем и личными внутренними полями внутри него.
Как сказал Юнг:
«...мы обретаем самосознание через познание себя, и... Этот путь ведет к возвышению сознания, которое перестает быть пленником в тепличном, сверхраздражительном мирке эго, обретая способность свободно разделять себя с большим миром, где царствуют подлинные цели и потребности. Это расширенное сознание больше не та, самоуглубленная и тонкокожая недотрога, состоящая из личностных желаний, страхов, надежд и чаяний, которую приходится вечно подправлять и компенсировать бессознательными противотенденциями. Ее место занимает инструмент взаимодействия с объективной реальностью, который ведет индивидуума к полной взаимосвязи и безотносительной сопричастности с большим миром».