Диагностика и ремонт топливного насоса мотоблока: пошаговое руководство

Первым делом необходимо точно определить, что проблема связана именно с топливным насосом. Самый доступный метод диагностики — отсоединить топливопровод высокого давления (металлическую трубку) от насоса и форсунки. Затем нужно ослабить резиновый шланг, идущий от топливного крана, чтобы убедиться в поступлении топлива к насосу и удалить возможную воздушную пробку из системы. После этого соединения необходимо надежно затянуть. Установите рычаг управления в положение «старт», выжмите декомпрессионный клапан и несколько раз энергично проверните ручку стартера. Если насос неисправен, из его выходного отверстия не будет поступать солярка. Таким образом, вы подтвердите, что насос требует внимания.

Демонтаж насоса

После диагностики приступаем к снятию насоса. Для этого открутите резиновый топливный шланг и три болта, крепящих насос к корпусу двигателя. Аккуратно извлеките узел. Если насос не поддается, попробуйте подвигать рычаг управления подачей топлива вверх-вниз — это поможет освободить ползунок регулятора из вилки управления. Теперь насос готов к разборке.

Разборка и очистка

Начинаем разбирать насос. С помощью шила или небольшой отвертки снимите стопорное пружинное кольцо (отмечено красной стрелкой). Под ним, с противоположной стороны от замка кольца (желтая отметка), находится направляющий шплинт (синий). Чтобы его извлечь, слегка надавите на толкающий ролик (зеленый) и вытряхните шплинт. Если он застрял, используйте очиститель или WD-40.

После этого последовательно извлеките следующие компоненты: нажимной ролик, пружину с поршнем нагнетательного элемента (розовый), регулировочную шестерню (черный) и ползунок регулятора подачи топлива, который в инструкциях часто называют «рекой» (оранжевый). С противоположной стороны открутите держатель впускного клапана (серый), после чего извлеките сам клапан (голубой) и его возвратную пружинку (фиолетовый).

В большинстве случаев для ремонта достаточно разобрать насос до этого этапа. Однако если потребуется замена цилиндра нагнетательного элемента, необходимо будет также открутить крепежный болт (коричневая стрелка) и аккуратно выпрессовать цилиндр. Этот шаг рассмотрим детальнее при необходимости.

Все снятые детали необходимо тщательно промыть очистителем для карбюраторов или чистым бензином. Особое внимание уделите нагнетательному элементу: его поршень должен входить в цилиндр с небольшим, равномерным сопротивлением — не слишком свободно, но и не чрезмерно туго (проверяйте без пружины).

Сборка и проверка

Сборку выполняйте в обратном порядке, строго следя за совмещением меток. При установке регулировочной шестерни метки на ползунке и шестерне (белые отметки) должны совпасть. Также обратите внимание на метку на поршне нагнетательного элемента (красная) — при установке она должна быть направлена вверх.

После сборки убедитесь, что ползунок регулятора подачи топлива перемещается плавно, без заеданий и чрезмерных усилий. Прежде чем устанавливать насос на мотоблок, проверьте его работоспособность. Для этого полностью сдвиньте ползунок вправо, затем немного верните его влево (если смотреть со стороны выходного канала). Крепко удерживая корпус насоса, несколько раз нажмите на толкающий ролик до упора. Вы должны услышать характерный шипящий звук нагнетания воздуха — это признак исправности насоса.

Установите насос на штатное место. Крайне важно проследить, чтобы ползунок регулятора точно вошел в паз направляющей вилки (отмечено красным). Только после этого можно затягивать крепежные болты и подключать топливопроводы.