Творчество и цифровая мода успешно «дружат» в мире бренда WHO I AM.


Якоб Якубов, основатель модного бренда WHO I AM, известный художник, участник международных ярмарок и герой персональных выставок. Поэтому неудивительно, что стены нового шоу-рума бренда на Никитской представляют собой галерею цифрового искусства. Интересно другое: сам Джейкоб не занимается ни цифровым искусством, ни цифровой модой. Но в ближайшем будущем ситуация изменится: его планы по оцифровке моды впечатляют. Мы говорили о них.

Вы не только дизайнер, но и художник. Расскажите нам об этом.

Да, в определенный момент жизни я понял, что я художник. Я работаю в направлении «смешанная техника» и использую одновременно несколько инструментов: это может быть инсталляция, перформанс или какой-то текст, но центральным лейтмотивом является материал – бетон. Я очень люблю бетон, это явный отсылка к авангарду, к конструктивизму, который возник здесь, на территории нашей страны, благодаря совершенно гениальным людям. Сначала я делал объекты в единственном экземпляре, которые можно назвать искусством, готовым объектом и предметом коллекционирования.

Первым из значимых стал проект под названием «Адам Кадмон», эта выставка прошла в рамках Международной биеннале современного искусства. Адам Кадмон – мифопоэтический персонаж, изначально существовавший в традиции Каббалы, некий разум, объединяющий женское и мужское начала и олицетворяющий идеальную сущность, из которой мы все произошли. Честно говоря, только через 7-8 лет я осознал масштабность этой идеи: ведь художники часто не до конца понимают, что они делают. В «Адаме Кадмоне» я думал о различных догмах и философиях; для меня это очень важный проект, потому что с темой мистики, которую я затронул, можно продолжать работать над притяжением всю жизнь, а то и не одну.


Еще одним важным проектом я считаю сотрудничество с брендом Thierry Mugler. Они запустили кампанию по всему миру, в том числе и в России, под названием Refill your Bottle, посвященную теме осознанного потребления, переработки и экологии в целом. Известно, что флаконы для духов состоят примерно на 80% из стекла и на 20% из пластика, и все это очень плохо разлагается. Кстати, для меня стало неожиданностью, что стекло ломается даже медленнее, чем пластик. Так Тьерри Мюглер предложил всем желающим принести старые флаконы духов и бесплатно получить флагманские духи Angel в многоразовой упаковке.

В рамках этой кампании бренд искал художников, я в свою очередь предложил идею, что можно сделать со старой упаковкой, и так началось наше сотрудничество. Несколько месяцев в мою студию в Иваново приезжали коробки с совершенно разными флаконами, пока не заняли все пространство от пола до потолка. В результате появилась скульптура из бетона — огромная бутылка, в середину которой мы заливали подаренные людьми пузыри в эпоксидную смолу. Идея заключалась в том, чтобы мусор и другие полезные предметы могли получить новую жизнь в качестве предметов искусства, а не становиться частью свалки.


Кроме того, я участвовал в безымянном проекте-сателлите крупнейшей арт-ярмарки Art Basel Miami. Также на выставке «Фантастический пластик» в Третьяковской галерее, где он показывал одежду из переработанного пластика – вещи высокой моды, изготовленные вручную. Это уже ближе к моей деятельности как модного бизнесмена, как и еще один проект, который я делал совместно с Фондом современного искусства Ruarts. Мы думали о моде будущего, и тема консервации и хранения показалась мне наиболее актуальной в этом контексте. Ведь людей на планете становится больше, космос дорожает, так как места становится все меньше и меньше, поэтому вскоре мы столкнемся с проблемой хранения – и сталкиваемся с ней до сих пор.

Так родился проект «Вакуум», ведь вакуум одновременно защищает объекты от негативного воздействия окружающей среды и в то же время сжимает и уменьшает их. Если говорить о сохранении, то я уже как минимум 10 лет наблюдаю, как медленно вымирает декоративно-прикладное искусство, особенно старые техники вышивки. А на выставке «Вакуум» я постарался использовать как можно больше разных ручных техник.

Обратите внимание: Одежда для успешной женщины.

После окончания выставки часть предметов осталась в Руартсе, часть — у меня, часть — куплена коллекционерами. А Ксения Анатольевна попросила платье с умной фразой из учебника по квантовой физике, вышитой сложной техникой.

Ну и в заключение хочу рассказать о последнем проекте – на этот раз для Музея русского импрессионизма. Темой было искусство транспортировки, и я создал бетонную работу, воссоздающую пузырчатую пленку - знаете, такую ​​пленку, в которую мы все заворачивали. Пузырчатая пленка очень мягкая, ее довольно сложно сделать из бетона, но всё получилось, и от этого контраста в произведении есть определенная ирония.



Бетон – это такая конкретная, прочная история. Однако в новом шоу-руме вашего бренда WHO I AM на Никитской важное место занимает не это, а мимолетное цифровое искусство. Почему?

Цифровое искусство – это то, что сегодня окружает каждого из нас, это воздух, наполняющий цифровую среду. Для художников, особенно уличных, город и его стены всегда служили холстом, а сегодня к фрескам и граффити органично добавляется цифровое искусство: мы идем и видим рекламные щиты и экраны. Поэтому мы разместили в городском пространстве экраны с работами художников и создали постоянную экспозицию. Пока для меня это кураторский проект, но я как художник хочу двигаться в сторону цифрового искусства.

Кроме того, нельзя забывать, что шоу-рум – это территория моды, и желание создать для бренда свою модную цифровую вселенную очень важно. Нас называют КТО Я ЕСМЬ, а ​​это значит, что мы находимся в постоянном поиске себя. И когда мы говорим об искусственном интеллекте и цифровизации, мы, конечно, тоже должны их искать. Глобальная идея — создать конкретных героев, олицетворяющих героев нашего времени или нас самих, и разместить их в пространстве нашего цифрового аквариума, расположенного на Никитской. Поэтому, выбирая цифровых художников вместе с профессионалами студии Bang Bang, я руководствовался именно этой задачей.



Вы сказали, что основная цель проекта цифрового художника — создать в метавселенной некий аватар «КТО Я ЕСМЬ». Логичный вопрос: планируете ли вы делать цифровую одежду для этого героя так же, как сейчас делаете аналоговую?

Да, конечно, это все напрямую связано с современными тенденциями. Я хочу подойти к этому глубоко и тщательно изучить тему. Я хочу делать что-то не для хайпа, а для развития всего направления. Собственно поэтому мы и запутались: мы привлекаем к этому учёных - у меня на этой неделе встреча с ребятами из Бауманки, например. В планах не только одежда, хотелось бы сделать это возможным в ближайшее время: человек подходит к окну и сразу примеряет нашу одежду, картинки и героев по QR-коду.

Можем ли мы сказать, что когда этот герой-аватар воплотится, у него появится ответ на вопрос: Кто я? Кто я?

Может. Но вы должны понять, что «я» — это динамическая вещь; ответить на этот вопрос раз и навсегда и успокоиться – значит деградировать. Ведь каждый день мы что-то читаем, что-то изучаем, в нас происходят какие-то преобразования, иногда более глобальные, иногда менее глобальные. И герой тоже должен измениться. Поэтому следующим шагом будет внедрение искусственного интеллекта со всевозможными датчиками, и все это на Никитской. Персонаж будет получать какие-то сигналы, читать окружение — как тамагочи, только очень продвинутый. Может быть, не живой, но разумный.

Нина Анисимова

Фото: архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Творчество и цифровая мода успешно «дружат» в мире бренда WHO I AM..