Доверие как основа здоровой личности: как разрушение в детстве влияет на взрослую жизнь

Доверие — это не просто чувство, а фундаментальная способность человека открываться миру, чувствуя себя при этом в безопасности. Это внутреннее знание, что можно свободно выражать себя, не опасаясь негативных последствий. Умение доверять — это умение излучать свою энергию и сущность, не блокируя их старыми страхами и травмами. Когда доверие присутствует, мы не сомневаемся в своей защищенности. Его потеря ведет к глубокому отчуждению или болезненной зависимости: человек начинает искать безопасную гавань в мире, который кажется ему враждебным и опасным. Примечательно, что многие даже не осознают, что лишены этой базовой способности.

Корни проблемы: как разрушается детское доверие

Часто хрупкое доверие ребенка рушится, когда родители вовлекают его в свои конфликты. Если мать или отец используют ребенка как орудие для получения преимущества в борьбе с супругом, или если оба родителя буквально разрывают его любовь и лояльность между собой, это наносит сокрушительный удар. Такая нечестная семейная борьба — тревожный сигнал, указывающий на крах доверия и любви между самими родителями. Как верно замечено: истинная любовь несовместима с подавлением и стремлением к власти. Эти вещи исключают друг друга.

Последствия для энергетики и поведения ребенка

Ребенок инстинктивно должен видеть в родителях защитников. Если же один из них ассоциируется у ребенка со страданием, это нарушает естественный энергообмен между ними. Ребенок больше не может свободно излучать свою энергию в пространство — она блокируется. В таких условиях дети часто сами начинают манипулировать родителями, сталкивая их друг с другом, чтобы отстоять свою значимость и добиться желаемого через давление, а не через искреннюю самоотдачу. Это прямой результат вовлечения ребенка одним из родителей в ситуацию страдания. Длительное пребывание в такой атмосфере неизбежно калечит детскую психику.

Но проблема не ограничивается семьей. Дети, усвоившие эту модель поведения, начинают проецировать ее вовне, примеряя роль взрослого и устраивая такую же «борьбу влияний» в школе или в кругу друзей, особенно если дома их учат чему-то через давление. Этот порочный круг можно разорвать, только разрушив энергетические блоки (зажимы), которые мешают нормальному обмену энергией и ее свободному, беспрепятственному излучению.

Взросление без связи с глубинами личности

Если в процессе взросления эго ребенка развивается изолированно, без здоровой связи с бессознательным (глубинными пластами психики), его стремление доминировать и влиять на других будет только расти. При этом радостное ощущение свободного течения энергии по тонкой энергетической системе и физическому телу будет ослабевать. Из такого ребенка вырастет бесчувственный взрослый, чье стремление подавлять других будет, парадоксальным образом, делать его слабее. Его энергетические оболочки (ауры) ослабнут из-за неспособности преобразовывать и излучать здоровый объем энергии. Ощущая себя отрезанным от своего истинного «Я» (или «Я есть»), такой человек начинает озлобляться на жизнь, и особенно — на свою внутреннюю реальность.

Опасность изолированного эго

Эго, лишенное связи с бессознательным, становится опасным. Оно начинает противостоять целостному «Я есть», единству всех внутренних начал, и пытается устранить его влияние. Для этого оно внедряет ложное убеждение, что «Я есть» — это просто отдельная, изолированная личность. Эго стремится создать диктаторскую маску — маленькое, ограниченное «я» — и всеми силами отождествить человека с этой маской. Укорененное лишь в поверхностном сознании, такое эго присваивает себе полномочия истинного «Я» и запирает человека в двумерную тюрьму. Эта тюрьма имеет лишь поверхность — социальную личину, — но полностью лишена глубины, где обитает подлинная любовь и целостность.