В восточном гороскопе существуют особые комбинации знаков, которые создают потенциал для глубокого духовного союза. Речь идет о браках, где мужчина рожден в год Лошади, Тигра или Собаки, а женщина — в год Кота, Кабана или Козы. Эти союзы основаны не только на романтическом чувстве, но и на возможности взаимного духовного роста и проникновения.
Исторические и культурные примеры
История и культура предоставляют нам яркие примеры таких пар. Среди них:
Н. К. Рерих — Е. И. Рерих (Собака — Кот),
Павел I — Мария Федоровна (Собака — Кот),
Л. Мицкевич — К. Павлова (Лошадь — Кот),
И. Л. Бунин — Э. Фехнер (Лошадь — Коза),
Г. Иванов — И. Одоевцева (Лошадь — Коза),
С. Герасимов — Т. Макарова (Лошадь — Коза),
Г. Панфилов — И. Чурикова (Собака — Коза).
В таких союзах часто наблюдается интересная динамика. Романтическая страсть мужчины, изначально слепая и идеализированная, встречается с тонким пониманием любовной сферы у женщины. Жена, обладающая интуицией и проницательностью в вопросах чувств, постепенно помогает мужу разобраться в этой сложной для него области. Как отмечала актриса И. Алферова (Кот), женщина в таком партнерстве способна к трансформации, подстраиваясь под образ, созданный возлюбленным. Таким образом, романтический идеал может стать реальностью, наполненной жизнью. Однако путь от слепого обожания к осознанной духовной близости долог и тернист.
Эмилия Фехнер, вспоминая отношения с Иваном Буниным, говорила о его ревнивом и вспыльчивом нраве. Но романтизация в таких парах часто бывает взаимной. Та же Фехнер признавалась, что Бунин оставался её первой и последней любовью, восхищаясь его гордой натурой и верой в себя. Эта вера, как у Бунина или Николая Рериха, проистекала не из пустого тщеславия, а из глубокого осознания собственного предназначения и сил, что видно из писем Рериха к невесте, где он с уверенностью отвергал мнение окружающих, считавших его неудачником.
Путь духовного совершенствования и его трудности
Взаимный романтизм — лишь отправная точка для долгого пути духовного совершенствования и работы над собой. Не все пары обладают достаточными силами или желанием жертвовать частью своей независимости ради союза. Иногда романтические чувства переживают сам брак, как это случилось с Адамом Мицкевичем и Каролиной Павловой. Расставшись, она пронесла любовь к нему через всю жизнь, оставшись верной своей клятве.
Трудно сказать, была ли неизбежна разлука Мицкевича и Павловой или Бунина и Фехнер. Они находились в начале сложного пути взаимопроникновения, который смогли пройти, например, Рерихи или Георгий Иванов с Ириной Одоевцевой. Последняя вспоминала, как ей приходилось брать на себя основную литературную работу, что едва не привело к трагическим последствиям. Их союз длился десятилетия и настолько изменил Одоевцеву, что после смерти Ивана она вышла замуж за другого писателя — Якова Горбова, также рожденного в год Лошади, продолжив свой путь духовного развития.
Сила такого брака — в единстве. Когда оно есть, пара может достигать невероятных высот, как Рерихи, создавшие совместно огромное философское и художественное наследие. Когда единство исчезает, супруги могут стать врагами, что, по мнению историков, произошло с Павлом I и Марией Федоровной.
Творческие союзы и брак будущего
В кинематографе также можно найти примеры таких духовных союзов. Творчество режиссеров Сергея Герасимова и Глеба Панфилова, чьими женами были Тамара Макарова (Коза) и Инна Чурикова (Коза) соответственно, отмечено стремлением к глубокому, «духовному» кино. Критики отмечают, что искусство Чуриковой стало идеальным резонатором режиссерской фантазии Панфилова. Любовь в их фильмах лишена юношеской восторженности и трагизма, она показана более зрело, что может быть плодом именно философского союза, где отношения переходят на качественно новый уровень. Возможно, такой брак — это модель будущего.
Классический современный пример: Билл и Хиллари Клинтон
Ярким современным примером духовного союза (Собака — Кабан) является пара Билла и Хиллари Клинтон. Их отношения — это партнерство, основанное на взаимной поддержке и духовном единении. Хиллари пожертвовала блестящей карьерой в Вашингтоне, чтобы поддержать амбиции Билла в Арканзасе, а он, в свою очередь, всегда поддерживал её профессиональный рост. Они создали не просто семью, а единую команду («Биллари»), где решения принимаются совместно, а общение постоянно. Несмотря на внешние потрясения, их союз выстоял, демонстрируя, что главным достижением в духовном браке является сам союз, делающий обычных людей незаурядным явлением для общества.
Характеристики конкретных комбинаций
Брак 127. Он — Лошадь, она — Кот
Плюс — открытость супругов. Важно не замыкаться в себе, а искать помощи и анализа со стороны. Мужу следует отказаться от патриархальных замашек и активно участвовать в домашних делах, так как жена не может полностью посвятить себя быту. Диктат в отношении женщины-Кота недопустим. Жене стоит помнить, что она может всего добиться, обращаясь к чуткому сердцу мужа.
Брак 128. Он — Лошадь, она — Кабан
Взаимопроникновение ускоряется за счет векторной связи, но это делает брак рискованным. Энергичный муж будет пытаться «растормошить» жену, к её романтическому чувству может добавиться покорность. Ей поможет врожденная стойкость. Это не самый сложный вариант векторного союза.
Брак 129. Он — Лошадь, она — Коза
Оба партнера чутки и ранимы. Главное — быть внимательным к другому, а не к себе. Конфликты становятся болезненными потрясениями. Препятствиями могут стать чрезмерная общительность мужа и капризность жены. Важно помнить, что в этом браке преодолимы все преграды, но для этого придется меняться.
Брак 130. Он — Тигр, она — Кот
У супругов есть прочная основа для духовных исканий, так как оба принадлежат к «взлетным» знакам. Главное — не погрязнуть в бытовых проблемах, которые они не любят. Муж должен забыть о диктате и помогать жене. Жене следует сузить круг общения и сосредоточиться на муже, чтобы смягчить его ревность.
Брак 131. Он — Тигр, она — Кабан
Оба — «эстетические» знаки, что прекрасно дополняет духовные поиски. Важно, чтобы эгоизм не возобладал над единением. Многое зависит от мужа, который может направить жену-Кабана, способную адаптироваться к разным сценариям жизни, в сторону духовного развития. С бытом проблем не будет — жена просто не заметит, если муж самоустранится от домашних забот.
Брак 132. Он — Тигр, она — Коза
Вновь векторная связь, несущая риск катастрофы, несмотря на внешнюю идеальную совместимость: нежная жена и влюбленный муж. Давление со стороны мужа может быть чрезмерным для чувствительной жены, а её истерики вызовут у него недоумение. Пожелание для векторного брака — быть крайне осторожными.
Брак 133. Он — Собака, она — Кот
Брак, освященный примером Рерихов. Стремление мужчины-Собаки к стабильности и трудолюбие в сочетании с любовной мудростью женщины-Кота облегчают духовный путь. Открытость жены придает мужу уверенности. Сложностью может стать взаимный пессимизм. Брак распространен и часто бывает удачным.
Брак 134. Он — Собака, она — Кабан
Хотя дополнительных стимулов для сближения немного, оптимизм женщины-Кабана способен рассеять тоску мужчины-Собаки. Семейственная ориентация мужа и некоторая закрытость (эзотеризм) жены работают на стабильность. Муж должен быть настойчив в желании создать свой замкнутый мирок. Трудолюбие Собаки и неприхотливость Кабана снимают острые бытовые вопросы.
Брак 135. Он — Собака, она — Коза
Оба супруга упрямы (ортодоксы), что является минусом, но оба трепетно относятся к семье, что является плюсом. Они не разбегутся при первых трудностях, но процесс духовного сближения будет прерывистым. Необходимо учиться идти на компромиссы. Главная опасность — погрязнуть в быту, забыв о духовности. Слезы и капризы жены не будут правильно поняты мужем, хотя он её и пожалеет.
Примеры:
Н. К. Рерих—Е. И. Рерих (Собака. — Кот),
Павел I — Мария Федоровна (Собака — Кот),
Л. Мицкевич—К. Павлова (Лошадь — Кот),
И. Л. Бунин — Э. Фехнер (Лошадь — Коза),
Г. Иванов — И. Одоевцева (Лошадь — Коза),
С. Герасимов — Т. Макарова (Лошадь- Коза),
Г. Панфилов — И. Чурикова (Собака — Коза).
Романтическая страсть мужа слепа, но в союзе с женой, для которой нет секретов в любовной сфере, и пи начинает понемногу разбираться в этой загадочной ДЛЯ него области чувств. Напомним, что означает любовная проницательность некоторых женщин. Актриса И. Алферова (Кот): «Я, например, Паю — я могу быть разной, я найду в себе все, я под строюсь, скажи только, какой ты хочешь меня видеть Если так, то романтический образ возлюбленной, который создают волевые мужчины, в этом браке может стать не иллюзией, а реальностью, поскольку жена способна наполнить жизнью романтический образ. И все-таки романтизация любви и сопутствующая этому слепота долго преследуют мужчину.
Эмилия Фехнер: «Меня пугал, однако, крутой и ревнивый нрав Ивана Алексеевича (Бунина.— Авт.), вспышки безудержного гнева. Поэт исступленно ревновал меня...». Но романтизация может быть только взаимной. Эмилия Фехнер говорила, что «на протяжении многих лет жадно ловила каждую весточку о Бунине... Бунин был первой и последней моей любовью». «По душе мне была гордая натура Бунина и его светлая вера в себя»,— пишет она.
Вера в себя у Бунина исходила не от мистического самоощущения, а от точного знания собственных сил и предназначения. Такая же вера в себя была и у Николая Рериха. Вот строки из его письма невесте: «Что касается до прописных сентенций твоих родных и знакомых, то они меня мало трогают, ибо цыплят по осени считают, а я отнюдь не считаю, что моя осень наступила или даже приближается. Лишь бьГя сам знал, что я делаю, а там хоть бы не только тряпкой, а даже много хуже прозывали — это до меня не касается». А суть конфликта Николая Рериха и родственников Елены Ивановны была в том, что последние считали его неудачником.
Взаимный романтизм, любовь мужа — это только начало длительного пути духовного совершенствования, постоянной работы над собой. Не всем даны такие силы, не все хотят расставаться со своей независимостью, самостоятельностью. Часто романтические чувства сохраняются дольше, чем сам союз.
Каролина Павловна пишет Адаму Мицкевичу, после того как она приняла решение расстаться с ним: «Прощай, мой друг. Еще раз благодарю, тебя за все — за твою дружбу, за твою любовь. Я поклялась тебе быть достойной этой любви, быть такой, какой ты этого пожелаешь. Не допускай никогда мысли, что я могла бы нарушить клятву — вот моя единственная просьба к тебе... Я не скажу тебе ничего более в минуту расставания, ибо то, что я могла бы тебе сказать, я не в состоянии высказать и облечь в слово». Каролина сдержала клятву. В письме к сыну Мицкевича она признается: «третьего дня... миновало шестьдесят лет с того дня, когда я в последний раз видела его.., а он еще жив в моих мыслях. Для меня он не перестал жить. Я люблю его сегодня, как любила в течение стольких лет разлуки. Он мой, как был им когда-то...».
Трудно сказать, насколько неизбежна была разлука Мицкевича с Каролиной Павловой или Бунина с Фехнер. Они были лишь в начале длительного пути духовного взаимопроникновения, пути, который смогли пройти Рерихи, Георгий Иванов и Ирина Одоевцева. Возможно, писатели почувствовали, что в их союзе очень трудно будет сохранить в неприкосновенности свою индивидуальность, что очень много сил потребуется отдать на сам брак. А путь достаточно тяжел, каждый добровольно берет на себя больше, чем может взять, жертвует собой для другого.
Ирина Одоевцева вспоминала: «Георгий Иванов был крайне не приспособлен к поденной литературной работе и тяготился ею всю жизнь. Мне пришлось тащить ее на себе. Я доработалась до того, что свалилась в полном изнеможении и втихомолку перестала есть, чтобы умереть скорее. К счастью... я поправилась...». Три с половиной десятка лет длилась совместная жизнь и, конечно, совместная литературная работа.
Этот брак настолько изменил Ирину Одоевцеву, что после смерти мужа она вторично выходит замуж за другого писателя русского зарубежья Якова Николаевича Горбова. Он тоже родился в год Лошади. Для Одоевцевой путь духовного совершенствования и взаимопроникновения как бы и не прерывался. Примечательно само это знакомство — через творчество. Опять воспоминания Одоевцевой: «Его [Горбова] романами после войны зачитывалась русская публика за рубежом. А я и знать не знала, что, оказывается, он, еще работал шофером в парижском такси, не расставался с моим романом "Изольда", с ним пошел на фронт и даже одной пулей были ранены оба — и он, и книга моя...»
Сложно сказать, насколько духовно близки были Павел I и его жена, но примечателен факт, что акт о престолонаследии (чем, собственно, и знаменито царствование Павла I) составлен «им и его супругой Марией Федоровной... задолго до обнародования его...» — так пишет историк С. Ф. Платонов. В единстве сила этого брака, когда же оно исчезает, то супруги могут стать непримиримыми врагами. Что и случилось с августейшей четой — Павлом I и его женой. Платонов пишет: «Императрица... подверглась гонению. В семье Павла началась драма...».
О единстве своей семьи писал и Николай Рерих. «Сорок лет — немалый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены бури и грозы. Дружно проходили мы все препоны. И препятствия обращали в возможность. Посвящал я книги мои "Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице". Каждое из этих понятий было испытано в огне жизни. И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке, и во всей Азии, мы трудились, учились, и расширяли сознание. Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны носить два имени — женское и мужское». Не правда ли, читая подобное, воспринимаешь семью как единый живой организм?
А результат деятельности Рерихов огромен: путешествия, книги, многие из которых написаны совместно, создание гималайского института научных исследований «Урусвати», проект пакта Мира, «Знамени Мира», философия общечеловеческих ценностей, единства всего живого, учение Елены Рерих «Агни Йога».
Обратимся к нашему кинематографу. Может быть, когда-нибудь кинокритики смогут определить, какой вклад в творчество Сергея Герасимова и Глеба Панфилова внесли их жены — Тамара Макарова и Инна Чурикова. Но невооруженным взглядом видно стремление этих режиссеров к духовному кинематографу. И не на пустом месте возникли строки критика Константина Рудницкого: «...так будет потом во всех лентах Панфилова и Чуриковой: искусство актрисы чутко резонирует всему, что сотворено режиссерской фантазией, дает камертон звучанию фильма...».
Однако человеку, познакомившемуся с идеями структурного гороскопа, видно, что кинематограф Герасимова и Панфилова не совсем типичен для их знаков. Рудницкий пишет: «Режиссер познается по почерку... Вот она-то, эта холодноватая пауза, и собственно была панфиловской. Его, Панфилова, отметина, его рука. Немая, безгласная платформа. Немой застывший состав. Безлюдье. Тишина, одни вороны каркают...». И вспомним кинематограф Эйзенштейна, никаких пауз, никаких внутренних монологов. Он тоже, как и Панфилов, родился в год Собаки.
Кроме того, любовь в творчестве и Герасимова и Панфилова отражена более зрело, менее восторженно и менее трагично, чем это можно было ожидать от представителей тройки романтической любви (книга I, часть I, глава 2). Вот таковы плоды философского союза, где взаимоотношения супругов переходят на более высокий уровень. Может быть, это брак будущего?..
КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР.
Билл Клинтон (Собака) (р. 1946 г.) — сорок второй президент США.
Хиллари Клинтон, урожденная Родэм (Кабан) (р. 1947 г.) — известный адвокат, жена президента.
Они познакомились, когда учились в Йельском университете. Затем расстались. Он продолжил обучение в Англии, она начала карьеру юриста в Вашингтоне. Успехи Хиллари на деловом поприще были впечатляющими. Ей пророчили блестящее будущее в Вашингтоне, «но она предпочла вместе с Биллом Клинтоном отправиться в 1974 году в штат Арканзас, где они и поженились на следующий год». Она пожертвовала ради него карьерой в столице, он не стал препятствовать ее работе в Арканзасе. Там она поступила в одну из юридических фирм в Литл-Роке. Сейчас Хиллари входит в список 100 самых известных адвокатов Америки.
Хиллари всегда была опорой мужу в его политический борьбе, как и он в ее карьере. Все нападки республиканцев на Билла Клинтона, их попытки обвинить его в супружеской неверности разбились о Хиллари. Она появилась перед телекамерами и заявила: «Я нахожусь рядом с ним, потому что люблю Билла, и я с уважением отношусь к тому, через что он сейчас проходит. Если для вас этого недостаточно, тогда не голосуйте за него».
Если посмотреть со стороны на карьеру и жизнь Хиллари Клинтон, ее можно записать в ярые сторонницы феминизма (не поменяла фамилию до тех пор, пока муж не стал баллотироваться в президенты, зарабатывала всегда больше него и фактически содержала семью и т. д.). Хиллари опровергает это. Она сразу заявила, что для работающей женщины все равно на первом месте стоит семья. Билл Клинтон также поразил окружающих, когда после вступления в должность президента заявил, «что намерен возвращаться каждый вечер домой к семи часам, то есть к ужину. Для семьи Клинтонов — это особое время, когда они привыкли собираться вместе, обсуждать, как прошел день».
Мы видим, что, несмотря на все деловые успехи супругов Клинтонов, главным для них остается семья, их духовное единение. Они достигли идеального состояния — общение 24 часа в сутки их не тяготит, наоборот, они не представляют, как можно иначе. В Америке их воспринимают единым целым и называют «Биллари». «Президентская чета находится в постоянном контакте. За день Билл и Хиллари успевают переговорить до десяти раз, в том числе и по телефону. Иногда, как сказал президент, он звонит своей жене просто потому, что чувствует себя одиноким».
На всех заседаниях рефреном звучит фраза президента: «А ты как думаешь, Хиллари?». Карьера Билла и Хиллари переплелась точно так же, как их мысли и чувства. Он был губернатором Арканзаса, она возглавляла комиссию штата по улучшению образования и много добилась на этом поприще. Билл Клинтон, став президентом, назначил жену руководителем группы по подготовке реформы национальной системы здравоохранения.
В мае 1993 года Клинтонами как семейной парой восхищались 65% американцев, причем отдельно каждый из них набрал меньше одобрительных голосов. Это лишний раз показывает, что в духовном браке главным достижением супругов является их союз. Поодиночке они могут быть совершенно обычными людьми, но духовное единение делает их семью незаурядным явлением в жизни общества. Люди в духовном браке живут по очень высоким нормам морали, становясь в какой-то мере пророками. Свою предвыборную кампанию Билл Клинтон начал с призыва к Америке вернуться к ценностям завещанным первыми колонистами. Клинтоны полны решимости оздоровить американское общество в прямом и переносном смысле, сплотить его, как сплочена их семья.
Брак 127. Он — Лошадь, она — Кот
Плюсом брака является открытость супругов. Со всеми сложностями идите к людям. Посторонний анализ во многом поможет вам понять то, что вы не поняли вдвоем. Мужу надо избавляться от домостроевских повадок и впрягаться в домашнее хозяйство. Ваша жена никогда не сможет до конца посвятить себя кухне. Диктат в отношении женщин-Котов вообще не уместен. Жене стоит помнить, что она всего добьется, если обратится к чуткому сердцу мужа.
Брак 128. Он — Лошадь, она — Кабан
В духовные искания вмешивается векторное кольцо, которое ускорит взаимопроникновение, но сделает брак очень рискованным мероприятием. Энергичный и целенаправленный муж будет пытаться переделать, растормошить свою спутницу. К ее романтическому чувству примешается еще и безропотное восхищение слуги хозяином. Долго ли она все это выдержит? Вероятно, ей поможет способность быть безжалостной к себе. И все-таки из векторных союзов это не самый гибельный вариант.
Брак 129. Он — Лошадь, она — Коза
Супруги — чуткие и легкоранимые люди. В первую очередь будьте внимательны к спутнику жизни, а не к себе. Каждая ссора для вас станет потрясением. Любые эмоции нарушают духовное единство. Препятствием могут стать чрезмерная открытость и хлебосольство мужа, с одной стороны, и упрямство плюс капризность жены —- с другой. Важно помнить, что в этом браке преодолимы все преграды, со временем у вас должны измениться привычки.
Брак 130. Он — Тигр, она — Кот
Духовным исканиям тут есть на что опереться, супруги принадлежат к взлетным знакам, которым доступна материализация слова. Главное — не свести этот высокий стиль отношений к банальным бытовым коллизиям: взлетные знаки не любят заниматься хозяйством. Муж должен забыть о домострое, во всем помогать ясене. Жена должна уменьшить круг знакомых и сосредоточиться на муже. Только так вы избежите его жуткой ревности.
Брак 131. Он — Тигр, она — Кабан
Оба супруга относятся к эстетическим знакам. Это прекрасное дополнительное качество для духовных поисков. Главное, чтобы приоритет собственной личности не взял верх над духовным единением. Многое зависит от мужа, так как женщина-Кабан может существовать в огромном диапазоне жизненных вариантов. В его силах сделать так, чтобы она предпочла духовную ориентацию. С бытом проблем не должно быть. Жена просто не заметит, что муж самоустранился от домашних забот.
Брак 132. Он — Тигр, она — Коза
И вновь векторное кольцо правит бал. И катастрофа может стать неизбежной, несмотря на то что супруги великолепно подходят друг другу: нежная, сексуальная, семейственная жена и влюбленный, ревнивый муж. Давление хозяина-мужа может быть чрезмерным — чувствительная жена вряд ли это выдержит. А муж будет в недоумении от ее постоянных истерик. Что же пожелать? Как всегда в векторном браке — не дышать, замереть...
Брак 133. Он — Собака, она — Кот
Брак освящен именем Рерихов. Ради одного этого стоит постараться найти пути к сближению. Думается, стремление мужчины-Собаки к постоянству отношений, его трудолюбие и любовная мудрость жены облегчат путь духовных исканий. Открытость жены сообщит мужу дополнительную уверенность в своих силах. Вот только взаимный пессимизм супругов не облегчит им работу по духовному единению. Постарайтесь совладать с собой. Брак очень распространен и почти всегда удачен.
Брак 134. Он — Собака, она — Кабан
Дополнительных стимулов для сближения не так много, но грустить не надо. Оптимизм женщины-Кабана подавит вечную тоску мужчины-Собаки. Он уже не будет тратить силы на душевные переживания, а займется конкретным делом. Семейная ориентация, заложенная в характере мужа, и закрытость (эзотеризм) жены играют на руку стабильности процесса духовного единения. Жена может существовать в огромном диапазоне жизненных вариантов — тут многое зависит от мужа. Он должен быть настойчив в своем желании отгородиться от мира. Трудолюбие Собаки и неприхотливость Кабана дают возможность не акцентировать внимание на быте.
Брак 135. Он — Собака, она — Коза
Оба супруга ортодоксы, то есть оба упрямы — это минус, и оба трепетно относятся к семье — это плюс. Супруги не разбегутся при первых сложностях, но процесс духовного взаимопроникновения будет прерываться. Надо учиться компромиссам. Главное — не свести духовный союз к быту. Супруги могут переусердствовать с хозяйственностью и в один прекрасный момент оказаться у разбитого корыта: семья есть, а духовности — нет. Жена должна знать, что ее слезы и капризы не достигнут цели. Муж не поймет ее эмоций, хотя и пожалеет.