Эмма в двух лицах: классика Пэлтроу против авангарда Тейлор-Джой

Поклонники творчества Джейн Остин и её бессмертного романа «Гордость и предубеждение» по достоинству оценят ещё одну жемчужину её пера — «Эмму». Это четвертый крупный роман писательницы, который мастерски сочетает в себе социальную комедию, ироничный взгляд на нравы и, конечно, запутанную любовную историю. В центре сюжета — молодая, обеспеченная и несколько избалованная Эмма Вудхаус, которая из-за скуки в своём поместье решает заняться устройством личной жизни окружающих, что неминуемо приводит к череде забавных и поучительных ситуаций.

Две версии одной истории: стоит ли сравнивать?

На экране история Эммы ожила в двух знаковых, но совершенно разных по духу экранизациях. Хотя сравнивать их — дело неблагодарное, мы всё же рискнём это сделать, чтобы понять, какой подход к классике оказался ближе зрителю.

Сюжет книги, если вкратце, вращается вокруг двадцатилетней Эммы, которая, живя в достатке и покое, находит себе необычное развлечение — сватовство. Её попытки устроить счастье своей подруги оборачиваются непредвиденными последствиями и заставляют героиню пересмотреть свои взгляды на жизнь и любовь. Единственный, кто осмеливается указывать Эмме на её ошибки, — это рассудительный и принципиальный сосед, мистер Найтли. Их непростые отношения и составляют сердцевину романа.

Классическая версия 1996 года: живописная элегия

Начнём с фильма 1996 года, снятого режиссёром Дугласом МакГратом. Эта картина — ода классическому английскому кинематографу. Каждый кадр здесь пропитан атмосферой живописной английской деревушки, а костюмы и декорации создают идеализированный, но оттого не менее прекрасный мир.

Роль Эммы исполнила тогда ещё начинающая актриса Гвинет Пэлтроу.

Ей блестяще удалось передать сложную натуру героини: за внешней нежностью и изяществом скрываются своенравие, ребячливость и гордыня. При этом Пэлтроу тонко показывает и внутреннюю ранимость, и доброе сердце Эммы, которые постепенно раскрываются по ходу сюжета.

Её партнёром, мистером Найтли, выступил британский актёр Джереми Нортэм.

Его герой — воплощение чести, ума и благородства, единственный, кто видит Эмму насквозь и не боится говорить ей правду. Нортэм создал образ, который магнитом притягивает внимание, а его химия с Пэлтроу стала одной из самых красивых и запоминающихся любовных линий в истории костюмированного кино. Их дуэт — это эталон классической романтической истории.

Обратите внимание: "Данте против Мохаммеда Али"-невозможная битва....

Авангардная версия 2020 года: острая комедия нравов

Совершенно иной взгляд на роман предложила в 2020 году режиссёр Отем де Уайлд. Её «Эмма» — это смелая, яркая и подчёркнуто комедийная интерпретация. Де Уайлд не стесняется выставлять напоказ нелепые и смешные стороны своих персонажей, добавляя в повествование элементы фарса, обнажённую натуру и неловкие ситуации вроде падений или кровотечения из носа. Это напоминание о том, что «Эмма» — прежде всего остроумная комедия.

Главную роль в этой версии исполнила восходящая звезда Аня Тейлор-Джой.

Её Эмма — это взрывная смесь эгоизма, высокомерия и живого ума. От нежного образа Пэлтроу не осталось и следа. Тейлор-Джой создаёт персонажа, который является эпицентром каждого кадра, а её яркое жёлтое пальто служит визуальной метафорой её неукротимого характера.

Роль мистера Найтли досталась Джонни Флинну.

Его трактовка героя вызвала неоднозначную реакцию. Режиссёр намеренно подчеркнула «неидеальные» черты актёра, сделав его образ более земным и человечным. Однако, приняв правила этой стилистической игры, нельзя не отметить, что Флинн убедительно передал рассудительность и элегантность Найтли. А его романтическая химия с Аней Тейлор-Джой абсолютно убедительна и заряжена искрой.

Итог: каждая Эмма хороша по-своему

В заключение можно сказать, что обе экранизации имеют право на существование и находят своего зрителя. Фильм 1996 года — это эталонная, живописная и романтичная классика, идеальная для погружения в атмосферу эпохи. Версия 2020 года — это свежий, остроумный и несколько провокационный взгляд, который делает историю ближе и понятнее современной аудитории. Выбор между утончённой Гвинет Пэлтроу и дерзкой Аней Тейлор-Джой — это вопрос личных предпочтений. В любом случае, мудрый мистер Найтли, в каком бы обличье он ни предстал, не даст вам ошибиться в главном — в силе настоящих чувств.

Больше интересных статей здесь: Отношения.

Источник статьи: Пэлтроу или Аня Тейлор-Джой. Битва двух Эмм..