

Кино как зеркало пляжной моды и нравов
История кинематографа — это еще и увлекательная летопись пляжной моды. В 1950-е годы девушки в купальниках буквально ворвались на большой экран, и с тех пор каждый образ стал не просто деталью костюма, а ярким маркером эпохи, отражающим изменения в общественных нормах и представлениях о красоте. Если появление Брижит Бардо в откровенном бикини в начале 1950-х воспринималось как дерзкая сенсация, то всего через десятилетие Урсула Андресс в роли девушки Бонда уже с холодным оружием на поясе поверх крохотного купальника демонстрировала новую степень раскрепощенности. К 1980-м годам привлекательные актрисы в купальных костюмах стали привычным элементом фильмов, и фокус сместился на оригинальность и дизайн. Ярчайший пример — принцесса Лея в «Звездных войнах», чей металлический бикини превратился в один из самых узнаваемых и обсуждаемых образов в истории кино.
Советский экран: от осторожности к пляжному буму
В советском кинематографе своя «пляжная революция» началась несколько позже, ближе к 1960-м годам.
Обратите внимание: Вросшие волосы в зоне бикини.
Знаковым стал фильм «Три плюс два» с Натальей Кустинской и Натальей Фатеевой, открывший эру более смелых и раскованных образов. В комедиях Леонида Гайдая, например в «Операции «Ы»», Наталья Селезнева появилась в запоминающемся красном купальном комплекте. 1970-е подарили зрителям монокини Натальи Гвоздиковой в «Большой перемене», а 1980-е стали временем настоящего пляжного бума. Татьяна Догилева, Наталья Негода, Людмила Гурченко и другие актрисы того периода щеголяли на экране в смелых, а иногда и нарочито комичных купальных нарядах, отражая дух времени.







































Фото: кадры из фильмов
Больше интересных статей здесь: Мода и красота.
Источник статьи: От «стыдливых» монокини Мэрилин Монро до металлических бикини Кэрри Фишер..