ГАЗ-3103 «Волга»: нереализованный прорыв российского автопрома

Презентация и признание

В 1998 году Горьковский автомобильный завод представил публике новую модель — «Волгу» ГАЗ-3103. Автомобиль сразу привлёк внимание современным и элегантным дизайном, который был высоко оценён профессиональным сообществом. За свои внешние данные машина получила почётный диплом на конкурсе «Дизайн-98», что говорило о большом потенциале модели.

Техническое оснащение и интерьер

ГАЗ-3103 планировался как технологический прорыв для своего времени. Автомобиль оснащался 2,3-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, что обеспечивало ему хорошие динамические характеристики. В комплектацию входили механическая коробка передач, гидроусилитель руля, немецкая антиблокировочная система (ABS), кондиционер и магнитола. Салон был выполнен с учётом современных требований: он стал более просторным и комфортабельным, что должно было повысить конкурентоспособность модели на рынке.

Планы и суровая реальность

Изначально серийный выпуск «Волги» ГАЗ-3103 был намечен на 2000 год. Однако этим планам не суждено было сбыться из-за экономического кризиса 1998 года, известного как дефолт. Финансовый удар серьёзно отразился на положении завода ГАЗ. Ключевой проблемой стала зависимость от иностранных поставщиков: многие комплектующие для новой модели производились зарубежными фирмами. Резкий рост курса доллара после дефолта сделал производство автомобиля экономически нецелесообразным и фактически похоронил многообещающий проект.

Фотогалерея несостоявшейся легенды