Как выбрать то, что будет очень приятно носить? Не забывайте о концептуальности и идейном содержании. Дина Сагидуллина, совладелица платформы магазинов Milou, рассказала нам о том, как локальные бренды в России создают искусство, которое действительно может украшать.
Расскажите о своем пути: с чего вы начали заниматься ювелирным делом? Как вы решили уйти с последней работы, чтобы полностью посвятить себя любимому хобби?
Дина: Я запустила бренд Himère в 2012 году, и сейчас сложно сказать, «как я на это решилась», но в целом с детства я что-то делаю для себя. В тот момент меня очень поддержал и мотивировал друг, за что я до сих пор благодарен. Ниша была совершенно свободна, поэтому освещение и публикации появились как-то сами собой. Я просто хотел сделать что-то, чего не было на рынке — не было инструкций. Наверное, сейчас это и проще (есть кому доверять), и сложнее (много брендов) одновременно. Я не воспринимал это как бизнес, а именно как самовыражение. Сейчас я работаю дизайнером только на заказ — у Химеры очень узкая концепция, мне в ней было тесно. Кроме того, в 2020 году мы с моим партнером запустили Milou, мультибрендовый ритейлер местных ювелирных брендов.
Как была создана Милу?
Изначально Milou как ритейл-проект был идеей моего делового партнера Мити Воронцова. Но я сделала начинку. Здесь пригодилось мое наблюдение – когда делаешь украшения, важно изучать все, что связано с этой сферой. Я искренне считаю, что локальные бренды имеют очень высокий уровень, особенно в среднем ценовом сегменте, с которым мы работаем.
99% брендов, которые мы представляем, появились после Himère, я слежу за ребятами с самого начала и дружу со многими из них, и мы встречались с некоторыми из них, когда они были моими клиентами, даже до того, как мы запустили свои собственные бренды. Каждая работа подобрана мной лично! Иногда мы берем только пару предметов или удачную коллекцию.
В Милу я собрал почти все украшения, которые я люблю на нашем рынке. Есть пара брендов, которые маржинальность не позволяет выставлять у нас (мы уже выяснили на опыте), но в целом я считаю нашу подборку уникальной. Наше преимущество в том, что мы готовы работать с очень маленькими, начинающими брендами, которые не могут себе позволить выпускать большие партии — именно такие я люблю находить и выставлять. Некоторые выросли вместе с нами и теперь представлены крупными ритейлерами. Сейчас у нас около тридцати брендов.
С какими проблемами сталкиваются небольшие бренды, когда они только начинают?
Трудностей много, прежде всего административно-бухгалтерского характера.
Обратите внимание: Как пару капель эфирного масла сделают вас красивее....
Во-первых, с января этого года ювелирные бренды имеют право работать только на ДОС (основная система налогообложения, включая НДС). Кроме того, вы должны зарегистрироваться в офисе анализа, GIIS, обрабатывать теги и другие вещи. Работа на ювелирном производстве тоже имеет свою специфику. Ювелирный дизайн, производство. Мне кажется, что сейчас это может сделать только человек, влюбленный в свою идею. Потому что иначе возникает мысль: зачем производить то, что уже есть, с таким количеством сложностей?На что следует обратить внимание, чтобы быть уверенным в подлинности и качестве товара?
С подлинностью материалов все просто - они покупаются только официально. Тест, ярлык, а теперь и ярлык ГИИС - всю информацию можно проверить на сайте.
В чем преимущества местных брендов? Почему люди обращаются к ним все чаще?
Небольшие локальные бренды могут позволить себе действительно смелые и неожиданные идеи, часто можно сделать что-то на заказ (у нас в Milou тоже есть такая услуга). Мне кажется, инноваторы предпочитают местные бренды.
Как часто местные бренды предлагают покупателям изделия ручной работы?
Каждое украшение в той или иной степени сделано вручную. Любой бренд с небольшим тиражом, скорее всего, будет делать продукцию штучно, то есть вручную. Это отражается на цене (партия всегда будет дешевле) и на сроках изготовления. В нашем магазине есть только несколько брендов, которые работают большими партиями, а большинство изготавливают очень маленькие партии.
Считаете ли вы, что более востребованы местные бренды, изготавливающие изделия из драгоценных камней и металлов или, наоборот, изготавливающие украшения?
Мы очень редко работаем с украшениями, ведь это чаще всего изделия, собранные из готовых аксессуаров или заказанные в Китае, где есть аналогичные производства. Мастерских, специализирующихся на ювелирных изделиях, в Москве нет. Некоторые работают с латунью. Есть разные категории покупателей. Но у нас есть и крутые российские ювелирные бренды, например украшения из жемчуга Beaded Breakfast.
Могут ли локальные ювелирные бренды в России конкурировать с гигантами?
С русскими точно - по дизайну, если иметь в виду таких гигантов, как Санлайт и Соколов. Есть прецеденты копирования, например известная история Sunlight и Avgvst. Я думаю, дело в том, что это украшения, у которых нет своих дизайнерских кодов, они просто перерабатывают существующие тренды - здесь нет идеи и ценности, кроме стоимости металла и вставок. Если говорить о крупных ювелирных домах с мировым именем, важно учитывать, что это совершенно разные категории: и по цене, и по объему исторического наследия. Мне кажется, что их нельзя сравнивать с мелкими брендами, но можно комбинировать.
София БалаянФото: архив пресс-служб
Больше интересных статей здесь: Мода и красота.
Источник статьи: Находясь в поисках ювелирного изделия, мы обращаем внимание не только на качество его исполнения, но и на самобытность..