Всем добрый день. У каждой современной женщины есть платье в цветочек. Или юбка. Или батничек. Это сейчас модно, это шьют, это носят, это в тренде. В конце-концов, это просто красиво.
А было время, когда все ткани были однотонными, их не украшали до такой степени, чтобы они были эстетически привлекательны. Платья для знати могли расшивать жемчугами или стеклярусом, обшивать кружевами, делать рисунки гладью или в других техниках, но саму ткань всё равно делали одноцветным полотном.
Откуда же появились такие нарядные и яркие платья в цветочек?
Современный праздник Корпус Кристи в католической ИспанииТрадиция украшать ткани живыми цветами появилась во Франции еще в далеком 14 веке. Во время Праздника Тела и Крови Христовых города буквально утопали в живых цветах. Цветы были повсюду - на полотнах, портьерах, коврах, с балконов центральных улиц свисали богато украшенные живыми цветами полотнища, цветы были и на земле и на коврах, и в руках у людей.
Праздник был ярким и красивым, но очень дорого обходился. И вот однажды, в городке Аррас, главе местной общины пришло в голову изменить привычный уклад. На следующий год убранство стало еще богаче, однако цветы на тканях перестали быть живыми. То ли от дороговизны, то ли из практичности, местные ткачи стали изготавливать ткани с готовыми цветами.
Такая работа стоила немало денег и отнимала много времени, зато каждый год не надо было тратиться на живые цветы, подготовку к празднику, а потом на неизбежную уборку завядшей красоты.
После прохода праздничной процессии, осыпанной лепестками розЧтобы сохранить занавеси в должном состоянии, их стали подвешивать, на стены или развешивать на специальные конструкции-шпалеры, сделанные из дерева. По этим подставкам и сами полотнища стали называться шпалерами, шпалеры это ковры-гобелены, без ворса, усыпанные сотнями цветов, украшенные растительными орнаментами, преимущественно мелкими, на темном или черном фоне.
Первые гобелены с принтом Mille fleur появились в самом начале 15-го века и стали необычайно популярны. Их использовали для украшения замков и усадеб, вывешивали на городских празднествах, декорировали ими рыцарские турниры.
Обратите внимание: История нарисованной красоты.
Помимо красоты, они были очень практичны, так как спасали от холода и сырости. Фрагмент шпалеры «Единорог плененный», хранится в Метрополитен-музее, США, Нью-Йорк, ~ 1500 годВ старинных замках и в этнографических музеях Европы до сих пор можно увидеть эти огромные мильфлеры, затягивающие стены, богато украшенные цветами, иногда людьми, животными и птицами. Но чаще всего это именно тысячи цветов.
Позже этот рисунок стали использовать на шторах и на плотных тканях для обивки мебели. До конца 18 века цветочные орнаменты использовались только в интерьерах, в 19 веке россыпи цветов перекочевали и на постельное белье, и на посуду и даже на аксессуары для дам. И этот рисунок необычайно популярен до сих пор
Стиль Мильфлёр в интерьерном декоре. Китайский фарфор.Но что же в этой истории делают платья?
Как ни странно, в моде на одежду этого принта не встретишь до середины 19 века. Ткани были плотные, мебельные. Лишь в семидесятых годах мелкие цветочные принты появляются и на легких ситцах.
В России фабрикант Зубков изготавливает ивановский ситец в мелких цветочках и называет этот рисунок мильфлёром. Хотя в Европе он тоже встречался, но вот именно модным не был.
А в России любовь к ярким и нарядным тканям оказалась намного сильнее, чем даже во Франции. Цветочные орнаменты стали одним из пунктов роста популярности текстильной мануфактуры Зубкова. Их уже не ткали, а наносили принтованием, по особой технике, и это позволило необычайно расширить ассортимент рисунков, увеличить объемы выпускаемых тканей, и повысить их качество.
А это курочка породы Мильфлер. Посмотрите какая нарядная.Именно так #стиль мильфлер плавно перешел с интерьерной моды на моду одежную. Благодаря развитию текстильного производства и конкретно Федору Петровичу Зубкову этот великолепный стиль стал доступен всем. И мы любим его до сих пор.
В 40-е годы 20 века, уже опять в Франции, после рубленной графичной моды тридцатых годов, модельеры вспомнили о том, что женщины хотят быть романтичными и женственными. Основные войны закончились, благосостояние горожан росло, потребность в разнообразии тоже возросла и наш мильфлёр получил свое второе рождение. Он стал необычайно популярнее, потому что именно этот рисунок максимально отражал женскую красоту.
Современная красотка в платье в цветочек.Ненадолго пропав в годы войны и общей бедности, он опять вернулся в конце 70-х годов и триумфально шествует до сих пор. На сегодня ни одна а коллекция не обходится без этого принта, тысяча цветов это сама женственность, сама молодость и сама красота.
Поэтому, да здравствуют длинные юбки, нежные блузки, романтичные платья, летящие силуэты, невесомые ткани, и все это - в цветочек!
#стильные образы #нарядное платье #история моды #женственный образ #мода и красота #стиль #модная одежда
Еще по теме здесь: Красота и здоровье.
Источник: История моды: тысяча цветов или стиль Мильфлёр. Летящие платья в цветочек.