1. С телевидением детей рекомендуется знакомить после 3-х лет, а до этого времени лучше отдавать предпочтение просмотру мультфильмов на DVD.
2. В тот момент, когда по телевизору начинается реклама, следует отключать звук. Этот принцип можно сделать семейным правилом, которому будут следовать все члены семьи. Цветное изображение без звука уже не так привлекает внимание ребенка, из-за чего реклама утрачивает свою прелесть и дурное магическое воздействие.
3. Во время рекламной паузы можно переключаться на другой канал, например, «Культура», на котором рекламы нет никогда. При этом ребенка можно отвлечь на время рекламы на какие-то другие вещи.
4. Разнообразьте досуг ребенка, не позволяйте ему проводить весь свой досуг у телевизора. Прогулки, чтение книг, игры, хобби или же обучающие игры на компьютере – вариантов, чем можно занять ребенка, очень много.
5. Установите регламент, точные часы и период, в течение которого ребенку позволяется смотреть телевизор каждый день.
6. Комментируйте рекламу, рассказывайте ребенку, как обстоит дело на самом деле. Рассказывайте на примере рекламных роликов о том, как следует поступать, а что делать ни в коем случае нельзя. Расскажите ребенку о тех уловках, которые используют рекламодатели, для того, чтобы привлечь внимание людей к продаваемому товару. Пусть для ребенка это станет своеобразной игрой по поиску несоответствий между тем, что показывают по телевизору, и тем, как обстоит дело в реальной жизни.
7. Если ребенок просит купить что-то, увиденное им по телевизору, на что у вас не хватает средств, то сразу сообщите об этом ребенку, а не придумывайте отговорки. Не стоит давать детям ложные надежды, которым так и не суждено сбыться.
8. Если возраст ребенка позволяет, то с ним можно обсудить вред некоторых рекламируемых товаров.
9. У каждого из продуктов, которые рекламируются по телевизору, имеются альтернативные варианты, которые могут быть доступны для покупки или отличаются лучшим качеством. Объясняйте почему отсутствие широкой рекламы на тот или иной товар может никак не сказываться на качестве продукта, а более того и стоить дешевле. Показывайте ребенку подобные альтернативы, чтобы у него возникло понимание, что рекламируемый товар не всегда является самым лучшим.