Как избавиться от воздуха в топливной системе мотоблока

Как избавиться от воздуха в топливной системе мотоблокаНемного заработались, забыли долить топлива – в итоге, двигатель не заводится. Что делать в первую очередь? Возникает вопрос у большинства, но не каждый знает правильный ответ. Даже после того как мы заправим бак топливом, двигатель не заведется, потому что надо выпустить воздух с системы.

Но раз уж такое случилось, я бы не спешил заправлять мотоблок. Наверняка в вашем баке и фильтре скопилось немалое количество в основном ржавчины, грязи или еще чего – то. Лучше всего, все хорошенько вымыть чистой соляркой, продуть, очистить и помыть топливный фильтр. Фильтрующий элемент, в случае необходимости, нужно заменить на новый. Открутить и продуть топливопроводы идущие с бака к топливному крану и от крана к топливному насосу.

Только после этих процедур, можно заправлять бак, чистым (желательно отстоявшимся, где – то недельку) топливом. После заправки, открываем  кран, откручиваем немного трубчатый болт, находящийся на насосе. Если солярка не потекла с него, открываем топливный кран и, можно через тряпочку, дуем в него пока из трубчатого болта обильно потечет топливо. Затем быстро болт закручиваем, закрываем крышку топливного бака, ставим рычаг дросселя в положение старт и заводим двигатель.

Что делать если двигатель не заводиться? Откручиваем топливопровод высокого давления (металлическая трубка) от инжектора (форсунки) и крутим заводной ручкой. При исправном топливном насосе, из трубки должна “выплевываться” солярка, если этого не происходит, значит вы еще не закачали топливо в насос или, что более вероятно, насос неисправен или засоренный. В таком случае нужно разбирать и чистить топливный насос.

Если солярка из трубки  “выплевывается”, тогда откручиваем две гайки, прижимающие форсунку и вытягиваем ее. Затем переворачиваем форсунку другой стороной и закручиваем в нее топливопровод, крутим ручкой и наблюдаем что происходит. Когда форсунка исправна, из нее выходит полностью распыленная струя топлива, на месте распыления не должны оставаться капли топлива или того хуже подтеки. Если это происходит, значит надо разбирать форсунку.