Как определить неисправность насоса? Самый простой способ – это открутить топливопровод высокого давления (металлическая трубка) от насоса и форсунки, ослабить топливопровод идущий от топливного крана (резиновый шланг) и убедиться что топливо поступает к насосу, тем самым выпустив воздушную пробку с топливной системы, затем обязательно закрутить. Рычаг управления установить в положение старт, выжать декомпрессионный клапан и прокрутить ручкой старта. Если топливный насос мотоблока нерабочий, то из выхода не будет поступать солярка. Итак мы определили что наш “подопытный хромает”. Снимаем его с места посадки, открутив резиновый шланг и три болтика которые прижимают его к корпусу. Аккуратно вынимаем (если не удалось сразу, рычагом управления поднять вверх – вниз, чтобы освободить ползунок регулировки от вилочки управления подачи топлива). Насос сняли, начинаем разбирать.
Снимаем шилом или маленькой отверткой пружинное кольцо (красная стрелочка) , под ним, в противоположном направлении от замка кольца (желтым) находиться направляющий шплинт (синим). Чтобы его вытянуть, надо, немножко надавливая на ролик (зеленым) , просто вытряхнуть его (благо он там сидит неплотно, в случае когда не выпадает, опрыскивать чистильщиком или WD-40).
Вытягиваем нажимной ролик, пружину с поршнем нагнетательного элемента (розовым) , регулировочную шестерню (черным) и ползунок (оранжевым), в инструкции называется река, регулирующий подачу топлива. Со стороны выхода откручиваем держатель впускного клапана (серым показано) , вытягиваем сам впускной клапан (голубым) и пружинку (фиолетовым).
В большинстве случаев я больше ничего не разбираю, потому как обходиться проводимыми мерами. Однако если надо будет менять цилиндрик нагнетательного элемента, тогда надо еще открутить этот болт (коричневая стрелка) и выпресовать цилиндр. Об этом попозже, если будут вопросы.
Все что мы разобрали, надо промыть очистителем или бензином. Нагнетательный элемент должен входить в цилиндрик не очень легко, но и не очень плотно (проверять без пружины). После прочистки собираем все в обратном порядке, особое внимание надо уделить меткам, при установке регулировочной шестерни, метки должны совпадать на ползунке и шестерне (белым), и метке нагнетательного поршенька (красным), она должна смотреть вверх при установке.
На собранном топливном насосе ползунок регулировки подачи топлива, должен свободно передвигаться, без особых усилий. Что – бы проверить насос на работоспособность, не устанавливая на место, надо ползунок отодвинуть вправо до конца и немного назад влево (если смотреть на выходной канал). Затем крепко зажав руками, понажимать на толкающий ролик до упора. Должен исходить легкий звук нагнетания воздуха насосом. Ставим насос обратно на свое посадочное место.Обязательно проследите за тем, чтобы ползунок попал в паз направляющей вилки (красным).