До недавнего времени мы ходили в магазины косметики и парфюмерии во время праздников и не покупали новые товары, пока не закончились старые. Сегодня наши полки забиты тоннами одного и того же вида, и мы продолжаем заказывать все новые и новые банки. Почему онлайн-шопинг, особенно косметические товары, вызывает такое привыкание? Объясняет международный эксперт по маркетингу и электронной коммерции Екатерина Талалаева.
Почему мы покупаем так много косметики?
Косметика не только удовлетворяет основные потребности, но и удовлетворяет самые сокровенные желания людей, например, выглядеть красивее и чувствовать себя увереннее. Тенденция «заботы о себе» проистекает из желания быть счастливыми и сохранять физическое и психическое здоровье. Визуальные изменения и уход за собой стали важной частью этой концепции.
На такой высокий спрос на средства по уходу и декорированию влияют главным образом средства массовой информации и социальные сети, пропагандирующие «идеальный» внешний вид. Американская и корейская культура сыграла важную роль. Корейский уход за кожей, например, стал мировой тенденцией, продвигая многоуровневые процедуры и индивидуальный подход к каждому типу кожи (см также: 10 бесполезных продуктов и процедур, с которыми не согласится ни один косметолог).
Какие маркетинговые уловки используют магазины?
Интернет-магазины стали популярными благодаря своему удобству и скорости. Покупатели могут заказывать косметику в любое время и в любом месте, не тратя время на походы по магазинам. Особенно это актуально для занятых людей или тех, кто живет далеко от больших городов. Вот несколько маркетинговых стратегий, которые заставили нас тратить много денег на популярные интернет-магазины.
Играйте эмоциями. Маркетинговые кампании полагаются на наши эмоции. Главный триггер – стремление к совершенству. Каждая новая рекламная кампания внушает мысль, что следующий продукт сделает нас лучше, красивее и моложе.
«Добавленная стоимость». Одним из наиболее распространенных методов является «добавление стоимости».
Обратите внимание: Квалифицированная забота о волосах посредством стрижки горячими ножницами.
Например, если обычный увлажняющий крем «обогащен» новой формулой с уникальными ингредиентами к следующему сезону, это уже становится поводом для покупки, даже если покупателю пока нет необходимости пополнять запас.«Эксклюзивные предложения». Другой способ — использовать страх упустить выгоду — FOMO (страх упустить выгоду), создавая ощущение, что предложение ограничено. Например, косметический бренд мог бы запустить лимитированную коллекцию, которая побудила бы потребителей покупать быстрее, чтобы не пропустить (см также: Как бриллианты стали самым популярным подарком: Умный маркетинг, изменивший историю).
Займитесь рекламой. Еще один мощный инструмент – догоняющая реклама. Это когда продукты, которые вы искали в Интернете, «следуют» за вами. Этот тип маркетинга напоминает клиентам о продукте, который они рассматривали, но не купили, стимулируя их вернуть его и завершить покупку.
Персональные предложения. Персонализированные предложения также играют важную роль, когда бренды рассылают целевые письма, содержащие рекламные акции, новые поступления и персональные предложения, а также маркетинг по электронной почте при предоставлении рекомендаций клиентам на основе их предыдущих покупок. Эти методы не только увеличивают спрос, но и повышают лояльность к бренду.
Продвижение через социальные сети. С помощью платных рекламных кампаний и органического контента бренды могут напрямую взаимодействовать с клиентами, охватывая при этом новую аудиторию. Наиболее эффективные методы привлечения — таргетированная реклама и работа с инфлюенсерами, которые создают рекомендуемые посты и стимулируют продажи.
Что еще помогает брендам косметики продавать нам товар?
Бюджет. Маркетологи делают упор на доступность продукта и его массовое распространение, чтобы как можно больше людей могли его себе позволить. В результате косметические бренды часто используют скидки, покупают больше, платят меньше за рекламные акции и рекламу, ориентированную на широкую клиентскую базу.
массовый рынок. Бренды стараются подчеркнуть баланс между ценой и качеством, поэтому часто обещают более качественные ингредиенты, инновационные рецептуры своей продукции и положительное воздействие на кожу. Чтобы люди захотели купить продукт, компании привлекают послов — известных людей и влиятельных лиц. Так покупателям легче заполучить ту или иную «баночку» (см также: Как покупка цветов для себя влияет на вашу психологию: исследование).
У маркетологов роскоши другой подход: например, чтобы создать ощущение привилегированности, роскоши и подчеркнуть статус покупателя, бренды выпускают продукцию ограниченными тиражами и подчеркивают престижность, эксклюзивность и эмоциональную составляющую продукта.
Алена ПодколзинаФото: Шаттерсток
Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.
Источник статьи: Статистика говорит: с каждым годом мы покупаем все больше бьюти-средств и не только..