Как операторы списывают деньги с неактивных сим-карт: история «молчащего» абонента

Неожиданное обнуление счета

После прочтения статьи о финансовом мошенничестве я вспомнила собственный неприятный опыт, связанный с мобильным оператором. У меня несколько месяцев хранилась неиспользуемая сим-карта — я не расторгала договор, так как на счету оставались деньги, и думала, что карта может еще пригодиться. Каково же было мое удивление, когда я вставила симку в телефон и обнаружила нулевой баланс.

Скрытые условия для неактивных клиентов

Обратившись в службу поддержки оператора, я узнала неприятную подробность. Оказывается, абонентов, которые долго не пользуются услугами связи (так называемых «молчащих»), могут автоматически переводить на другие тарифные планы — без какого-либо уведомления. В моем случае на новом тарифе была предусмотрена абонентская плата, которая постепенно «съела» все остававшиеся на счете средства. Хорошо, что хотя бы отрицательного баланса не образовалось.

Как защитить свои средства

Сотрудник оператора пояснил, что есть два способа избежать подобной ситуации. Первый — если вы планируете сохранить неиспользуемую сим-карту, нужно хотя бы раз в три месяца пополнять счет, чтобы оператор не считал вас «неактивным» абонентом. Второй вариант — официально расторгнуть договор на обслуживание, чтобы полностью исключить неожиданные списания. Этот случай показывает, как важно внимательно изучать условия обслуживания, даже если кажется, что сим-карта вам временно не нужна.