Дидактическая игра «Узнай, кто затейник»: правила и методика проведения

Цели и задачи игры

Основная цель данной подвижной игры — развитие внимательности и координации у участников. Задачи включают в себя: совершенствование умения выполнять гимнастические движения синхронно и воспитание навыков наблюдательности и концентрации.

Подготовка и инвентарь

Для организации игры не требуется специального инвентаря или оборудования, что делает её идеальной для проведения в любом помещении или на открытой площадке.

Правила и ход игры

Перед началом игроки выбирают водящего, который становится в центр круга, образованного остальными участниками. Водящий принимает исходное положение: приседает и закрывает глаза. Учитель (ведущий) тайно назначает одного из игроков в круге на роль «затейника».

Роль затейника заключается в том, чтобы незаметно для водящего показывать различные простые движения: хлопки в ладоши, наклоны туловища, повороты, приседания и другие элементы. Все остальные участники, стоящие в круге, должны внимательно следить за затейником и синхронно повторять за ним каждое новое движение.

По сигналу учителя водящий встаёт и открывает глаза. К этому моменту игроки уже выполняют первое движение, которое вскоре сменяется вторым, третьим и так далее. Задача водящего — внимательно наблюдать за кругом и определить, кто из игроков является инициатором, то есть «затейником», чьи движения все повторяют.

Тактика и взаимодействие

Затейник, в свою очередь, должен проявлять изобретательность и осторожность: вводить новые движения желательно в те моменты, когда водящий отвлёкся или смотрит в другую сторону. Это усложняет задачу водящего и делает игру более динамичной и интересной.

Если водящему удаётся правильно определить затейника с трёх попыток, игра завершается. После этого можно либо выбрать новых водящего и затейника, либо повторить раунд с теми же ролями для отработки навыков. Если водящий не справляется с задачей, игра также повторяется, давая ему ещё один шанс проявить наблюдательность.

Важные условия и безопасность

Ключевое правило: водящий имеет право открыть глаза и начать наблюдение только после чёткого сигнала учителя. Это обеспечивает равные условия и предотвращает подсказки.

В качестве выполняемых движений рекомендуется использовать элементы заранее разученной общеразвивающей гимнастики (ОРУ) или утренней зарядки. Учителю следует внимательно следить за правильностью и безопасностью выполнения упражнений всеми участниками.

Подведение итогов и рефлексия

После завершения игры важно провести анализ и отметить наиболее успешных участников. Стоит похвалить самых внимательных и догадливых водящих, а также самых изобретательных и незаметных затейников. Это не только мотивирует детей, но и закрепляет учебные и воспитательные цели занятия.