Как создается концепция коллаборации, и что входит в этот творческий процесс? Рассматриваем в деталях.


Коллаборация — это не просто совместный проект, а мощный стратегический инструмент. Она способна значительно усилить маркетинг, увеличить прибыль, повысить лояльность клиентов и привлечь новую аудиторию. Для молодых брендов это отличная возможность заявить о себе и повысить узнаваемость. Однако успешное сотрудничество строится на взаимной выгоде, тесном творческом взаимодействии и умении находить общий язык. Чтобы глубже понять этот процесс, мы пообщались с Ольгой Рузаковой, основательницей бренда головных уборов Cocoshnick.

Инициатива и поиск идей для сотрудничества

Как происходит процесс сотрудничества? Вы сами инициируете коллаборации или анализируете поступающие предложения?

Это всегда творческий процесс. Часто идеи рождаются в профессиональном кругу общения, также команда может предлагать интересные варианты. Мы постоянно следим за появлением новых российских дизайнеров и анализируем рынок моды. Некоторые проекты реализуются быстро, а для других требуется глубокое погружение и длительная совместная работа над созданием уникального продукта.



Ключевые критерии успешной коллаборации

Какие критерии, по вашему мнению, особенно важны при создании сотрудничества?

Мы учитываем абсолютно все аспекты: от визуального соответствия и эстетики до анализа целевой аудитории и потенциала партнеров. Важна синергия на всех уровнях.

Яркие примеры коллабораций Cocoshnick

Расскажите немного о сотрудничестве Кокошника.

Одно из самых запоминающихся сотрудничеств было с брендом Saint Tokyo в 2018 году. Это был мой первый опыт создания головных уборов для андеграундного показа. Для шоу было отобрано более 25 образов, а открывала показ Маша Миногарова. Этот проект стал для меня огромным стимулом к развитию. Я считаю коллаборацию с Saint Tokyo значимой, потому что она научила меня чувствовать детали и работать над более сложными, концептуальными вещами.



Еще один интересный кейс — специальный головной убор, выпущенный к юбилею нашего бренда совместно с ювелирной компанией Miestilo. Подарком для гостей торжественного вечера стала роскошная черная шляпа, украшенная серебром и фианитами.

Прекрасное сотрудничество состоялось с хранителем Русского музея Евгенией Сероус.

Обратите внимание: Вяжу свитер Лоро Пьяна. Схемы, процесс и ответы на ваши вопросы.

Мы привлекли молодого художника TONY.WWWW для создания уникальных головных уборов. Белые шляпы стали частью художественного полотна. Получился объект искусства, который одновременно можно носить.



Если говорить о коммерчески успешном запуске, то ключ — это попадание в трендовый, сезонный и ценовой сегмент. Таким примером стала коллаборация с брендом Autentiments: 12 шляп, потрясающая презентация и аншлаг в первую же неделю продаж.

Работа с молодыми брендами и создание концепции

Готовы ли вы сотрудничать с молодыми и пока малоизвестными брендами или предпочитаете бренды примерно вашего размера?

Для дизайнера в первую очередь важен качественный и эстетичный продукт. Если молодой бренд делает отличные сумки, почему бы не попробовать сотрудничать!

Как создается концепция сотрудничества?

Прежде всего, необходимо глубоко понять целевую аудиторию обоих брендов. Эффективная стратегия — создать в рамках коллаборации дефицитный продукт, усовершенствовать что-то уже существующее или просто удивить всех! Вариантов много. Далее прорабатывается визуальная составляющая, экономическая модель и стратегии продвижения. Здесь возможности для роста огромны, ведь две команды всегда сильнее одной, и инструментов для продвижения становится в разы больше.



Коммерческий успех и имидж

Часто ли сотрудничество оказывается коммерчески успешным или это скорее имиджевая история?

За всю историю было всего несколько продуктов, которые не оправдали ожиданий. И чаще всего это были коллаборации не с брендами, а с личностями (персональный брендинг). Именные проекты работают не всегда. В этом вопросе, пожалуй, лучше проявлять максимальную осторожность.

Коллаборация по своей природе часто предполагает ограниченный тираж и имеет четкие коммерческие задачи. Однако обмен аудиториями, совместные маркетинговые стратегии и PR-кампании — это уже мощный инструмент для развития. Выиграете ли вы джекпот, зависит только от слаженности команд и правильности выбранной стратегии.

Где купить

Где я могу купить:

  • Кокошник

Фото: архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Как создается концепция коллаборации, и что входит в этот творческий процесс? Рассматриваем в деталях..