Как я не пошел в первый класс, или дерево вместо парты
В моем детстве начало школьной жизни проходило обыденно, без фотосессий и красочных процессий родственников первоклассников. Больше взрослых школой интересовались сами первачки: делились услышанными рассказами о школе, узнавали, кто из друзей тоже идет в первый класс, гадали, как оно будет...
На окраине, где я жил, с вольной летней жизнью прощались как умели. Больше чем обычно, до темноты играли на улице, шли в набег за грушами-яблоками в соседские сады – бессмысленное занятие, т.к. этого добра в каждом дворе было в избытке, немножко – по-детски - хулиганили. В общем, устраивали мальчишники, как жених с друзьями перед свадьбой.
Мне до семи лет не хватало трех месяцев, что позволяло погулять еще годик. Однако мама договорилась с администрацией школы, где работала учительницей, чтобы меня приняли. Надоели мое нытье «Скучно!» и набиравшее силу влияние улицы.
Накануне 1 сентября на нашей улице состоялся большой «несанкционированный» митинг. Школу обсуждали «бывалые» - ребята постарше, ну а мы – новобранцы слушали.
Школе здорово досталось, особенно яростными критиками школьных порядков были ребята из двора неблагополучной многодетной семьи. Спорить с ними побаивались, игра шла в одни ворота: «Школа – отстой».
Я внимательно слушал, и постепенно желание пойти в школу раньше срока, о котором я сам просил, стало казаться мне заговором взрослых.
В ночь на 1 сентября я плохо спал – прокручивал в голове слова старших ребят, переваривая полученные от них сведения.
Решение созрело за завтраком. Я заявил, что в школу не хочу, и никто идти туда меня не заставит. Последовала немая сцена из «Ревизора». Потрясенные слушатели – мама, отец и старшая сестра застыли. Воспользовавшись замешательством, я улизнул в сад и забрался на высокую грушу.
По теме: Почему люди не видят дальше тумана или как наши сомнения мешают сделать первый шаг.
И уже с дерева, в слезах и соплях поедая груши, выкрикивал незамысловатые лозунги типа «Я еще маленький» и «Не лишайте меня детства».Собравшиеся под грушей близкие уговаривали меня спуститься вниз и не дурить. Не преуспев в этом, скоро разошлись: маме и сестре надо было идти в школу, а отцу – в институт, где он преподавал физику.
К моему удивлению, мне за мою выходку не очень-то и досталось. Со мной просто на некоторое время перестали разговаривать. Это было чрезвычайно обидно – если бы наказали, мне бы было за что себя жалеть, пеняя на несправедливость взрослых и мира. А так и уличным друзьям рассказать было нечего, т.к. без сурового наказания я из героического борца за права детей превращался в мелочного скандалиста. Как воровской авторитет, попавшийся на краже шоколадки в магазине и осужденный по позорно мягкой статье вынужден скрывать произошедшее. Наговаривать на родителей - дескать, еще как наказали! было «не по понятиям».
Мне до сих пор стыдно вспоминать этот поступок, то, как я подвел маму и всех родных. Однако я и сейчас не знаю, какой совет дать себе 6-летнему, как ему надо было бы поступить. Ведь в конечном счете год нечестно отвоеванной свободы пошел мне на пользу: я повзрослел, стал с нетерпением ждать следующего сентября и отправился в школу не повесив нос, а с радостью, вприпрыжку.
Этот случай выявил также мое слабое место, инструмент для манипуляций – лесть! Ребята, ругавшие школу, упирали на то, что там еще хуже, чем в детском саду, сплошная несвобода, и что если мне удалось сбежать из детского сада, то школы мне тоже удастся избежать. Развивая во мне синдром заносчивого хвастливого Колобка, который от всех ушел.
А теперь вопросы.
Были ли в вашей жизни подобные неблаговидные эпизоды, на которых вы многому научились?
Когда цель вроде бы достигнута, а радости от этого немного?
Когда позор и проигрыш сегодня превращаются в выигрыш завтра?
Как бы на моем месте поступили вы? Что предложили бы 6-летке?
Спасибо!
Стоит еще зайти сюда: Психология.
Источник статьи: Как я не пошел в первый класс, или дерево вместо парты.