Как защититься от скрытого негатива: советы ветеринара по психологической самозащите

Наверняка вам знакомы ситуации, когда разговор начинается с якобы заботливых, но неприятных вопросов: «Ты что, заболел? У тебя такой уставший вид. Ты не выспался?». Со стороны это может выглядеть как участие, но внутри рождается чувство дискомфорта и отторжения. Еще минуту назад вы чувствовали себя прекрасно, а теперь невольно начинаете искать оправдания и сомневаться в себе.

Подобный скрытый негатив часто направлен и на наших питомцев. Фразы вроде: «Ой, ваш Барсик так растолстел!» или «Он что, совсем не ест? На кости похож!» заставляют нас защищаться и оправдываться за уход за животным, хотя до этого мы были уверены, что всё делаем правильно.

Чаще всего такие «доброжелатели» находятся в нашем ближнем кругу общения. Речь не о близких родственниках — мама или сестра, если волнуются, зададут вопросы более деликатно, без того неприятного осадка. Важно доверять своей интуиции: если после общения с человеком настроение безнадежно испорчено, а уверенность в себе пошатнулась, — это верный признак того, что на вас попытались «вылить» порцию скрытого негатива.

В чем корень проблемы?

Что же делать? Прекратить общение? Это не всегда возможно и не всегда решает проблему, ведь негатив может прийти и по телефону. Важно понимать, что подобные замечания редко рождаются из искренней заботы. Чаще их источник — обычная человеческая зависть. Вам может казаться, что завидовать нечему, но, поверьте, всегда найдутся те, кто завидует вашей жизни, внешности, питомцу или даже вашему спокойствию. Осознание этого помогает не принимать такие выпады близко к сердцу и даже пожалеть самого завистника.

Обратите внимание: Как реагировать на отрицательный отзыв?.

Практические стратегии защиты

Главное правило — никогда не оправдываться. Оправдания означают, что вы принимаете навязанную вам негативную оценку. Вместо этого можно использовать одну из простых, но эффективных тактик.

Способ 1: Резкая смена темы

Просто проигнорируйте неприятный вопрос и переведите разговор в совершенно другое русло. Например: «Кстати, ты в курсе, что самый большой баобаб в мире весит шесть тысяч тонн?» или «А я вчера смотрела передачу про глубоководных рыб — это невероятно!». Ваш собеседник, ожидавший вашей защитной реакции, будет сбит с толку. Вы же не «поймали» негатив, а мягко от него «отстранились». На многих психологических тренингах этот прием ставят одним из первых — и не зря.

Способ 2: Ироничное согласие

Ответьте с улыбкой и легкой самоиронией: «Да, он у меня специально такой лохматый, это новый тренд в собачьей моде!» или «Ага, не выспалась, потому что вчера до утра танцевала на вечеринке!». Такой ответ обезоруживает критика и лишает его удовольствия от вашего смущения. Вы сохраняете лицо и хорошее настроение.

А у нас всё хорошо)

Помните главное: у вас самый лучший питомец на свете, и ваша жизнь прекрасна. Про себя же можно мысленно добавить что-то вроде: «Да, охрипла, потому что пела в караоке!» или «Худею по новой методике, скоро буду как супермодель!». Удивите завистника своим позитивом и невозмутимостью.

Удивите завистника!

Возможно, эти советы покажутся кому-то забавными, но проблема скрытой агрессии и зависти в общении — очень реальна. Лучший способ ей противостоять — встречать всё с улыбкой и внутренней уверенностью. В конце концов, даже животные чувствуют эту уверенность и не обижают странных, то есть гармоничных, людей.

-----

Здоровья Вам и Вашим питомцам! Ни один хороший ветеринар не расстроится, если питомцы не будут болеть, совсем!

Спасибо за внимание к каналу «СобачьЯ жизнь»!

#психология поведения #питомцы #позитив #записки ветеринара

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Записки ветеринара. Скрытый негатив в Вашу сторону. Как реагировать.