Легендарный минимализм от Шанель

Легендарный минимализм от ШанельОдин из влиятельнейших модных домов Франции, Chanel, начал свое существование с открывшегося в 1910 году в Париже первого бутика - шляпного. Основательнице бренда помог с началом бизнеса влиятельный французский аристократ Этьен Бальзан. Но до того жизнь Коко была совсем не простой...

Девочка из приюта

Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года во французском Сомюре. Однако впоследствии, как и многие женщины, она скрывала свой возраст, утверждая, что появилась на свет десятью годами позже и совсем в другом месте в регионе Овернь. Мать новорожденной знаменитости умерла при родах, а позднее ее и братьев бросил отец. Так малышка оказалась в приюте. Не случись этого, модницы могли никогда не примерить «маленького черного платья», ведь именно монахини научили девочку шить.

Когда Габриэль исполнилось 18, она устроилась на первую работу — продавцом в магазин одежды. А еще пела в кабаре, и именно здесь получила свое прозвище — Коко. Все это благодаря песням, которые исполняла. И вот во время одного из концертов юной красавицы к ней подошел офицер Этьен Бальзан. Вскоре она переехала к нему в Париж. Роман был бурным, но недолгим: Коко бросила Этьена ради английского промышленника Артура Кэйпела по кличке Бой.

 

Время шляпок

Первый бутик Коко уже более ста лет не меняет места расположения: он находится напротив отеля «Риц» на улице Камбон. В это помещение магазин переехал менее чем через год после открытия. И все благодаря Кэйпелу, который заметил в девушке предпринимательский талант. Артур был прав: Шанель очень быстро стала успешной благодаря своим шляпкам, аккуратным и необычным для того времени. Минимализм и тут одержал верх — и никакого обилия перьев.


Уже через три года появилось еще два бутика — в Довиле и Биаррице. В обоих начинающая кутюрье представила уже не головные уборы, а первую коллекцию женской одежды, причем спортивной. И вся одежда, конечно, была простой—очень в стиле Коко. Вскоре на улице Камбон стали продаваться жакеты и прямые юбки, длинные свитера и фланелевые блейзеры, а также кофточки в морском стиле.

Чтобы сэкономить, Коко покупала ткань джерси — в первые годы она не зарабатывала слишком много. Но материал, который в то время использовали для пошива подкладки, приглянулся и покупательницам, ведь он был так же прост, как и фасоны модельера.

Знаменитые Chanel N° 5

У духов, которые известны, пожалуй, каждой женщине на Земле, есть официальный день рождения — это 5 мая 1921 года. Создал их парфюмер Эрнест Бо, но идея принадлежала самой Коко.

Есть и легенда появления ставших уже классическими духов. Согласно ей, Коко попросила месье Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной». При этом уточнила, что она имеет в виду: это должен быть совершенно новый запах, который создан человеком.

Эрнест Бо принялся за работу. Эксперименты ставил с синтетическими цветочными ароматами — альдегидами. Кстати, парфюмер стал первым, кому на их основе удалось составить полноценный и при этом очень приятный запах.

Их, к слову, было десять. Но Габриэль выбрала пятый. Отсюда и название. К тому же сама мадемуазель Шанель очень любила цифру пять.

Стоит упомянуть и кое-что о самом Бо: он служил парфюмером при царском дворе в России, откуда сбежал после революции. Так что и к нашей стране он имеет непосредственное отношение.

 

Аскетизм во всем

Как известно, Коко любила простоту. А потому и упаковку для своих новых духов выбрала в том же духе.

В то время фабрики выпускали флаконы, которые были не просто самых разных форм, но и перегружены орнаментами. Но Шанель выбрала параллелепипед, причем прозрачный: ей хотелось, чтобы люди могли любоваться золотой жидкостью, находящейся в нем. А ведь Габриель видела ценность именно в содержимом флакона, а не в таре!

Интересно, что первые духи кутюрье не стала продавать — она раздарила их подругам. Но не всем, а только из высшего общества. И, конечно, Коко опять не прогадала: ее задумка сработала. И к моменту, когда духи появились на прилавках ее магазина на улице Камбон, каждая дама света мечтала их купить.

И уже много позже, в 1954 году, легендарная Мэрилин Монро, давая интервью, ответила на вопрос журналиста «Что на вас надето, когда вы ложитесь спать?»: «Несколько капель Chanel № 5». Эта фраза стала рекламным слоганом духов.

В наше время

С момента появления в 1926 году маленького черного платья прошло немало времени. Chanel S.A. так и осталась частной компанией. Ею управляет семья Вертеймеров. Генеральным директором работает Морин Шике, а за художественное руководство отвечает Карл Лагерфельд, известный модельер.

В 147 бутиках, расположенных по всему миру, продается одежда, косметика, парфюмерия, часы, солнцезащитные очки и ювелирные изделия. Все класса люкс, все собственного производства.