Любовь к себе – это, когда забота о себе в удовольствие , когда ты просыпаешься с утра и думаешь: пойду почищу свои красивые зубки , чтоб они мне долго служили , приму контрастный душ , чтоб моя кровь лучше циркулировала , пойду в зал, чтоб моя внешняя оболочка была еще лучше и служила мне еще много-много лет , это осознанное потребление продуктов , потому что это мое здоровье ,я –то, что я ем и я не буду есть, что попало, потому что я себя уважаю и люблю.
Люди часто путают любовь к себе с эгоистичной влюбленностью в себя, сейчас все задумались, а почему влюбленность эгоистична, потому что влюбленность граничит с самолюбованием, присвоением себе несуществующих достоинств, нарциссическим поведением . Сразу вспоминаем влюбленных , влюбленный не видит недостатков возлюбленной , он , будто в тумане, он может вести себя эгоистично, например ,давить на виновность, чтоб объект обожания никуда не делся, в тоже время ему не особо интересно состояние своей возлюбленной рядом с ним ,чего нельзя сказать о паре , где живет зрелое чувство любви ,любовь-это здоровое взрослое чувство, когда ты беспокоишься о том,как партнер себя чувствует ,здоров ли он ,счастлив ли он ,вот такое отношение к себе дарит любовь, влюбленность в себя показывает миру ,как ты себя любишь, когда в глубине души ,ты чувствуешь себя ничтожеством .
Примеры ,влюбленных в себя девушек , мы часто видим в социальных сетях, да, я говорю о девушках с перекроенной до неузнаваемости внешностью, а , ведь все думают : «вот, сколько денег в себя вложила, любит себя до безумия», никто , ведь не задумывается, что врядли любящему себя человек, захочется положить свое любимое ,родное, дорогое сердцу тело под нож хирурга столько раз , бывают исключения, когда человек хочет исправить очевидный дефект , потому что он мешает ему и без него объективно будет лучше, но сколько раз мы видели случаи ,когда становилось хуже, так , где же здесь любовь-это скорее о тотальном непринятии своего тела .
Любовь к себе формируется в раннем детстве , еще когда малыш лежит в коляске , а мама подходит к нему ,плачущему ночью, ребенок чувствует раздражение мамы или принятие ,если мама всегда недовольна, раздражительна , ребенок чувствует , что ему не рады и в последствии у него проявляется поведение жертвы, которое мы можем увидеть уже в садике или первых классах , дальше это подкрепляется любовью за что-то, например , принес хорошую оценку-молодец, принес плохую: «ты что тупой ?ты мать свою угробить хочешь? Одно позорище от тебя !» Ребенок приучается к тому, что просто так его любить не будут , от этого нарастает тревожность, чувство незащищенности , неуверенность в своих действиях, потому что обычно такие горе-мамы , наказывают ребенка за разбитую тарелку или пролитую чашку чая, или вместо наказания следует крик , от которого у бедного малыша все падает из рук, после чего он слышит : «горе ты луковое, ничего нормально сделать не можешь ,одни проблемы от тебя». После таких ситуаций можно говорить о безусловной любви к себе ?Конечно ,нет .
Вырабатывается синдром жертвы и выученное чувство беспомощности, лучше не сделаю никак ,чем сделаю плохо и мама снова будет кричать . Ребенка –жертву сразу считывают одноклассники и учителя ,поэтому в первом коллективе, на своем жизненном пути ,он уже видит непринятие и насмешки. Обратите внимание на то, что дети видят над кем можно смеяться, потому что у детей очень развито внутреннее чутье , учителя тоже знают, кого можно оскорблять, унижать и на ком можно отточить свои «юмористические» способности, ведь, когда вызывают родителя такого ребенка в школу ,он обычно заступается за учителя ,а не за своего родного сына или дочь ,хотя должно быть наоборот, чтоб ребенок знал, что мама его любит всегда и любым .
Когда наложились все эти факторы, во взрослый мир вступает незрелая личность , которая просто носит свое тело и винит себя за каждый проступок , не умеет отстоять свою точку зрения и постоянно попадает в нелепые ситуации , находит в себе кучу недостатков и думает ,что причина в них, идя на очередную операцию думает :вот еще чуть-чуть себя улучшу, и мир меня полюбит ,забывая о том , что мир видит то ,что ты транслируешь, а операция или огромные губы не помогут тебе , если внутри живет все тот же, отвергнутый слабый малыш.
Если ты видишь себя в данном тексте , то есть хорошая практика , попробуй взять свое детское фото и представить, что родитель ты ,скажи этому прекрасному малышу, что ты любишь его ,представь ,как ты целуешь и обнимаешь его, всегда становишься на его сторону, готова защитить его, он всегда может прийти к тебе за поддержкой .В этот момент может сильно захотеться плакать, тогда плачь , в этот момент происходит осознание того, что было неправильно, вспомни обидчиков ,представь ,как ты заступилась за эту малышку или малыша ,подойди к зеркалу, посмотри в глаза себе и скажи : «Я люблю тебя просто за то, что ты есть», представь ,что перед тобой стоишь ты ,в первом или втором классе и повторяй ,пока не пойдут слезы –это слезы счастья. Упражнение нужно повторять в течении 21 дня , чтоб закрепить в подсознании требуемую установку .
Когда ты проработаешь главное в своей жизни-любовь к себе , ты удивишься, что люди начнут тебя слышать, ты начнешь вставать с улыбкой, потому что каждый день с любимым человеком –это счастье , так радуйся, рядом уже любимый человек , и это ты.
Удачи , мой любимый читатель, люблю безусловно, целую крепко.