Игра «Танец утят» направлена на решение двух основных педагогических задач: совершенствование навыков коллективного перестроения (в шеренги, колонны, круги разного состава) и развитие пространственной ориентации у детей. Для проведения игры не требуется специального инвентаря.
Организация и правила игры
Участники делятся на две команды, которые первоначально выстраиваются в шеренги или колонны. Весь игровой процесс сопровождается музыкой, под которую команды синхронно исполняют танец.
Описание танцевальных движений
Первая часть (такты 1-8):
На первые четыре счёта дети четырежды сгибают пальцы в кулачки, изображая «клювики» утят. На следующие четыре счёта — четыре раза поднимают и опускают локти, имитируя движения «крылышками».
Вторая часть (такты 1-8):
Приседая и вставая, участники четыре раза поворачивают колени вправо и влево («хвостики»), а затем выполняют четыре хлопка перед собой.
Третья и четвёртая части:
Представляют собой повторение последовательности движений из первой и второй частей.
Исполнение припева
Первый куплет припева:
Дети, держась за руки, выполняют восемь подскоков, двигаясь по кругу.
Второй куплет:
Повторяется движение из первого куплета.
Третий и четвёртый куплеты:
Участники повторяют подскоки по кругу, но уже в противоположную сторону, после чего возвращаются на исходные позиции, восстанавливая первоначальное построение.
Варианты и условия победы
Игра может иметь творческие вариации. По сигналу учителя (например, по показу карточки-задания) команды после подскоков должны быстро построиться не просто в шеренгу, а в заданную фигуру: один круг, два круга, треугольник, квадрат и другие геометрические формы.
Победителем объявляется команда, которая первой и, что важно, наиболее правильно и синхронно выполнила все танцевальные упражнения и быстро построилась в требуемую фигуру или исходную шеренгу.
Рекомендации для педагога
- Перед началом игры необходимо провести с детьми подготовительную работу: повторить и отработать все танцевальные движения.
- Количество команд может быть увеличено в зависимости от общего числа участников.
- При подведении итогов следует оценивать не только скорость выполнения заданий, но и качество, синхронность и артистизм исполнения танца.