Методика проведения игры «Танец утят» для детей

Игра «Танец утят» направлена на решение двух основных педагогических задач: совершенствование навыков коллективного перестроения (в шеренги, колонны, круги разного состава) и развитие пространственной ориентации у детей. Для проведения игры не требуется специального инвентаря.

Организация и правила игры

Участники делятся на две команды, которые первоначально выстраиваются в шеренги или колонны. Весь игровой процесс сопровождается музыкой, под которую команды синхронно исполняют танец.

Описание танцевальных движений

Первая часть (такты 1-8):
На первые четыре счёта дети четырежды сгибают пальцы в кулачки, изображая «клювики» утят. На следующие четыре счёта — четыре раза поднимают и опускают локти, имитируя движения «крылышками».

Вторая часть (такты 1-8):
Приседая и вставая, участники четыре раза поворачивают колени вправо и влево («хвостики»), а затем выполняют четыре хлопка перед собой.

Третья и четвёртая части:
Представляют собой повторение последовательности движений из первой и второй частей.

Исполнение припева

Первый куплет припева:
Дети, держась за руки, выполняют восемь подскоков, двигаясь по кругу.

Второй куплет:
Повторяется движение из первого куплета.

Третий и четвёртый куплеты:
Участники повторяют подскоки по кругу, но уже в противоположную сторону, после чего возвращаются на исходные позиции, восстанавливая первоначальное построение.

Варианты и условия победы

Игра может иметь творческие вариации. По сигналу учителя (например, по показу карточки-задания) команды после подскоков должны быстро построиться не просто в шеренгу, а в заданную фигуру: один круг, два круга, треугольник, квадрат и другие геометрические формы.

Победителем объявляется команда, которая первой и, что важно, наиболее правильно и синхронно выполнила все танцевальные упражнения и быстро построилась в требуемую фигуру или исходную шеренгу.

Рекомендации для педагога

  • Перед началом игры необходимо провести с детьми подготовительную работу: повторить и отработать все танцевальные движения.
  • Количество команд может быть увеличено в зависимости от общего числа участников.
  • При подведении итогов следует оценивать не только скорость выполнения заданий, но и качество, синхронность и артистизм исполнения танца.