Методика проведения интеллектуальной игры «Брейн-ринг» на уроках гимнастики

Цели и организация игры

Основная задача игры — углубить и закрепить знания учащихся по разделу «Гимнастика». Для проведения не требуется специального инвентаря, что делает её доступной в любых условиях.

Участники делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренги или полукруг для удобства взаимодействия.

Правила проведения

После того как учитель зачитывает вопрос или демонстрирует его визуально, командам даётся 30 секунд на обсуждение и поиск ответа. Право ответа получает та команда, чей капитан или любой игрок первым поднимет руку. Если дан неправильный ответ, возможность ответить переходит к соперникам.

Примеры загадок для игры

Игра использует спортивные загадки, которые помогают в игровой форме закрепить термины и понятия. Вот некоторые из них:

  • Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в... (баскетбол).
  • Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи И зовут их? (лыжи).
  • Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... (зарядку).
  • Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (коньки).
  • Взял железных два бруска, Два железных..., На бруски набил я планки. Дайте снег, готовы... (санки).
  • Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ — Это мой... (велосипед).
  • Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят — нипочем. Не угнаться за... (мячом).
  • Эта птица — не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется... (волан).
  • Что полезно — всем известно? Я ответ найду легко. На моей любимой чашке Нарисованы ромашки, Ну а в чашке... (молоко).
  • На снегу — две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то... (лыжи).
  • Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие... (коньки).

Определение победителя и рекомендации

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберёт три очка. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех раундов.

Важно, чтобы вопросы и загадки для «Брейн-ринга» соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся, обеспечивая посильность заданий и поддержание интереса к игре.