Цели и организация игры
Основная задача игры — углубить и закрепить знания учащихся по разделу «Гимнастика». Для проведения не требуется специального инвентаря, что делает её доступной в любых условиях.
Участники делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренги или полукруг для удобства взаимодействия.
Правила проведения
После того как учитель зачитывает вопрос или демонстрирует его визуально, командам даётся 30 секунд на обсуждение и поиск ответа. Право ответа получает та команда, чей капитан или любой игрок первым поднимет руку. Если дан неправильный ответ, возможность ответить переходит к соперникам.
Примеры загадок для игры
Игра использует спортивные загадки, которые помогают в игровой форме закрепить термины и понятия. Вот некоторые из них:
- Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в... (баскетбол).
- Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи И зовут их? (лыжи).
- Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... (зарядку).
- Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (коньки).
- Взял железных два бруска, Два железных..., На бруски набил я планки. Дайте снег, готовы... (санки).
- Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ — Это мой... (велосипед).
- Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят — нипочем. Не угнаться за... (мячом).
- Эта птица — не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется... (волан).
- Что полезно — всем известно? Я ответ найду легко. На моей любимой чашке Нарисованы ромашки, Ну а в чашке... (молоко).
- На снегу — две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то... (лыжи).
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие... (коньки).
Определение победителя и рекомендации
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберёт три очка. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех раундов.
Важно, чтобы вопросы и загадки для «Брейн-ринга» соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся, обеспечивая посильность заданий и поддержание интереса к игре.