Исторические примеры союзов
История знает множество примеров пар, где мужчина рожден под знаком Крысы, Обезьяны или Дракона, а женщина — под знаком Кота, Кабана или Козы. Среди них:
- Джек Лондон и Чармиан Киттеридж (Крыса — Коза),
- Осип Брик и Лиля Брик (Крыса — Кот),
- Иван Панаев и Авдотья Панаева (Обезьяна — Кот),
- Николай Надеждин и Елизавета Сухово-Кобылина (Крыса — Кабан),
- Фёдор Уваров и Екатерина Уварова (Лунина) (Крыса — Кабан),
- Фёдор Раскольников и Лариса Рейснер (Дракон — Коза),
- Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская (Обезьяна — Коза).
Суть мистического союза
Этот союз можно в шутку назвать браком двух колдунов, а всерьёз — союзом людей, глубоко и тонко понимающих природу любви. Для них в этой сфере не существует тайн, недоступных другим. Антон Чехов (Обезьяна), например, признавался в способности любить вечно. О Булате Окуджаве (Крыса) Лиля Брик говорила: «О, как он чувствует любовь». Саму Лилю Брик характеризовали как женщину, для которой очаровывать людей было врождённым даром. Каролина Павлова (Кот), поэтесса XIX века, обладала «безусловной властью над мужскими сердцами».
Сочетание в паре мужчины — источника глубокого чувства — и женщины с исключительной сексуальной проницательностью ведёт к полной гармонии в интимной сфере. Роберт Балтроп, описывая отношения Джека Лондона и Чармиан Киттеридж, отмечал, что ей удалось добиться от него супружеской верности, а в своих письмах он восхищался её физическими достоинствами.
Парадоксы и испытания
Любовь помогает таким партнёрам осознать, что они — родственные души. Однако оба обладают столь высоким «образованием» в сфере чувств, что не могут открыть для себя в ней ничего принципиально нового или научить чему-то друг друга. Эта избыточность иногда приводит к неожиданным поворотам. Жена может уйти к другому, как это сделали Лиля Брик к Маяковскому (Змея) или Авдотья Панаева к Некрасову (Змея). Новый избранник часто отличается сильным стремлением постичь тайны любви, которой партнёры в равном союзе уже пресыщены.
Удивительно, но такие любовные треугольники не всегда становились роковыми, а порой оказывались прочными и даже плодотворными для всех участников. Некрасов и Панаев совместно издавали журнал «Современник». Сложные отношения Бриков и Маяковского со стороны казались непостижимыми, но сами участники этого союза находили в нём глубокое понимание. Осип Брик был для Маяковского не только другом, но и незаменимым редактором, исследователем, идеологическим советчиком.
Управляемая любовь и независимость
Суть таких отношений, возможно, лучше всего выразил Роберт Балтроп, писавший, что Джек Лондон понимал любовь прежде всего как физическое влечение и хранил ей верность в этом ключе. Когда же чувство требовало более сложного эмоционального подчинения, он терялся.
Для обоих супругов в таком союзе характерны поступки, которые со стороны кажутся неадекватными. Профессор Николай Надеждин, договорившись о тайном венчании, просто ушёл со встречи, потому что захотел спать. Екатерина Уварова, обожавшая брата-декабриста, под давлением мужа ввязалась в неприглядную тяжбу за его наследство, а после внезапного исчезновения супруга всю жизнь искупала эту вину благотворительностью.
Независимость — ключевая черта таких союзов, но она же становится испытанием для быта. Фёдор Раскольников и Лариса Рейснер — оба яркие, самостоятельные личности. Их брак распался, когда Рейснер, не желая быть просто женой посла, сбежала из Афганистана, чтобы участвовать в революционных событиях в Германии. Никакие уговоры не заставили её вернуться.
Сила и слабость общего дела
Спасительной соломинкой для подобных браков часто становится общее дело. Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская вместе завершили Реконкисту и создали единую Испанию, хотя их совместную деятельность омрачила общая идея-фикс — навязчивое стремление к тотальной христианизации.
Быт же может стать роковым рифом. Джек Лондон и Чармиан Киттеридж были идеальными товарищами в путешествиях и общем творчестве, но в размеренной домашней жизни их характеры начинали конфликтовать. Когда общие интересы иссякли, они стали отдаляться друг от друга. Девизом таких независимых людей и их союзов становятся слова: «Я так хочу!».
Классический пример: Пётр III и Елизавета Воронцова
Император Пётр III (Обезьяна), чувствуя себя чужаком в России и боясь её, создал вокруг себя мирок развлечений и порока. В этом хаосе он нашёл родственную душу — Елизавету Воронцову (Коза). Их равный мистический союз лишь ускорил падение императора, погрузив его в омут чувственных наслаждений и отстранив от государственных дел. Стремление Петра жениться на фаворитке и отправить в монастырь законную жену Екатерину привело к дворцовому перевороту. Союз мистиков (Пётр и Воронцова) пал под натиском союза волевиков (Екатерина II и Григорий Орлов).
Современная интерпретация союзов
Брак 100. Он — Крыса, она — Кот
Открытый, гостеприимный союз. Важно сохранить интеллектуальную связь в суете. Спокойная жена смягчит импульсивность мужа, которому следует уважать её потребность в отдыхе и мечтах. Хозяйственные дела лучше вести совместно.
Брак 101. Он — Крыса, она — Кабан
Открытость мужа гармонирует с общительностью жены. Однако союз может быть неустойчивым из-за склонности обоих к метаниям. Необходимо найти общее дело, возможно, профессиональное.
Брак 102. Он — Крыса, она — Коза
Целеустремлённость жены благотворна для мужа, но важна мера. Ключ к гармонии — в поиске взаимопонимания в быту, где ведущая роль у жены. Мужу не стоит быть безжалостным к супруге, а жене — чрезмерно собственнической.
Брак 103. Он — Обезьяна, она — Кот
Партнёры понимают друг друга в развлечениях. Жене стоит помнить о сосредоточенности мужа на собственной личности, а ему — не перекладывать все бытовые заботы на неё, иначе столкнётся с капризами. Ревность неуместна.
Брак 104. Он — Обезьяна, она — Кабан
Эзотерический, двойственный союз: внешне общительные, внутри — скрытные. Стоит больше доверять общению, а не только чутью. Золотые руки мужа и стремление жены к уюту могут создать прекрасный дом.
Брак 105. Он — Обезьяна, она — Коза
Трудолюбие и целеустремлённость жены сочетаются с активностью мужа. Общей областью может стать дом. Жене стоит быть гибче, а мужу — учитывать её потребность в порядке. Семейный быт ляжет в основном на её плечи.
Брак 106. Он — Дракон, она — Кот
Союз воли и мечты. Она видит в нём неземное существо и готова на жертвы. Но её фантазии меркнут перед его масштабом. Ей нужен реальный мир, ему — космические дали. Брак сохранится, если он примет её заботу.
Брак 107. Он — Дракон, она — Кабан
Он покорён её интеллектом и независимостью, но для неё он может казаться беспочвенным мечтателем. Если она оценит его стремления и смягчится, а он будет служить ей, союз может быть счастливым.
Брак 108. Он — Дракон, она — Коза
Ортодоксальный, семейный союз. Мужу стоит мириться с капризами жены, а ей — принимать его оторванность от быта. Его мечтательность может принести материальные дивиденды. Оба трудолюбивы, главное — быть вместе и найти общее дело.
Примеры:
Д. Лондон—Ч. Киттеридж (Крыса — Коза),
О. М. Брик — Л. Ю. Брик (Крыса - Кот),
И. И. Панаев —А. Я. Панаева (Обезьяна — Кот),
Н. И. Надеждин —Е. В. Сухово-Кобылина (Крыса — Кабан),
Ф. П. Уваров —Е. С. Уварова (Лунина) (Крыса — Кабан)
Ф. Ф. Раскольников — Л. М. Рейснер (Дракон -: Коза),
Фердинанд II Арагонский — Изабелла I Кастильская (Обезьяна — Коза).
Мистический союз. Если в шутку, то это союз двух колдунов. А если всерьез, то это брак людей, хорошо, даже слишком хорошо разбирающихся в любви. Для них не существует тайн в этой загадочной для всех остальных сфере. Недаром А. Л. Чехов (Обезьяна) признавался, что он может любить вечно.
Лиля Брик сказала о Булате Окуджаве (Крыса): «О, как он чувствует любовь». О самой Лиле Брик сказано: «Если она хотела пленить кого-нибудь, она достигала этого легко... Это было у нее в крови — нравиться!».
Каролина Павлова (Кот) — поэтесса XIX века — обладала «безусловной властью над мужскими сердцами».
Сочетание в одной семье мужа — источника истинной любви и жены, обладающей сексуальной проницательностью, приводит к полной гармонии в любовно-сексуальной сфере.
Роберт Балтроп о союзе Джека Лондона и Чармиан Киттеридж: «... ей удалось добиться от него супружеской верности... В любовных письмах, которые он продолжал ей писать не один год, Джек подчеркивал ее •* физические достоинства... он писал ей... о своем упоении "твоим любимым и прекрасным телом"; они называли друг друга "мой мужчина" и "моя женщина"».
Именно любовь помогает понять супругам, что они совершенно одинаковые люди. С другой стороны, они оба обладают «высшим образованием» в сфере любви и ничего не могут открыть в ней нового и неведомого, не могут ничему научить друг друга. Такая любовная избыточность может приводить к совершенно неожиданным результатам. Жена уходит к другому: Лиля Брик связала свою жизнь с Маяковским (Змея), Авдотья Панаева стала гражданской женой Некрасова (Змея). Этот другой обычно отличается большим желанием постичь таинственную сферу любовно-сексуальных отношений, овладеть любовной стихией. В наших случаях повторились даже знаки мужчин. Змеи-мужчины — один из самых потенциальных знаков в любовно-сексуальной сфере.Но самое удивительное и примечательное то, что любовные треугольники не стали роковыми, но оказались очень прочными и благотворными для всех участников.
Некрасов совместно с Панаевым (на его деньги) издавал журнал «Современник». На их дружбу наложилось еще и векторное кольцо. Оно сыграло не последнюю роль в достаточно ранней смерти Панаева от сердечного приступа.
Вероника Полонская пишет: «Я никак не могла понять семейной ситуации Бриков и Маяковского. Они жили вместе такой дружной семьей, и мне было не ясно, кто же из них является мужем Лили Юрьевны...». Лиля Брик пишет: «Во избежание недоразумений скажу, что я уже больше года не была женой О. Брика, когда связала свою жизнь с Маяковским. Ни о какой любви "втроем" не могло быть и речи. Когда я сказала Брику о том, что Владимир Владимирович и я полюбили друг друга, он ответил: я понимаю тебя, только давай никогда не будем с тобой расставаться».
Самое главное в этой цитате слова О. Брика «я понимаю тебя», союз Бриков и Маяковского не понял никто, кроме них самих. А волшебное чувство близости с человеком, который является твоим вторым «я», Брики пронесли через всю жизнь.
«Осип Брик был при Лиле Юрьевне чем-то вроде старшей подруги, товарки, всегда умиленной и снисходительной... до самой своей смерти в 1945 году, Осип Брик... опекал, поддерживал, объяснял ей задним числом все ее поступки. Удивительная эта связь между ними продолжалась до самого конца, и конец этот был воспринят Лилей Юрьевной как подлинное несчастье. Она говорила своей знакомой: "Когда умер Володя, когда умер Примаков (второй муж.— Авт.) — это умерли они, а со смертью Оси умерла я"» (Ю. Карабчиевский).
Маяковский и Осип Брик были не только друзьями: «...Все знаки препинания в его [Маяковского] произведениях, начиная с 16-го года, расставлены Бриком... Его глаз и его рука присутствуют почти на каждом этапе — of первого обсуждения идеи до последней редактуры и сдачи в печать... Во время работы над поэмой "Ленин" Маяковский едва ли несколько раз раскрыл сочинения Ленина — все необходимые материалы подом брал для него Брик... На протяжении всех пятнадцати лет их дружбы Маяковский пользовался эрудицией Брика, его умением работать с книгой, его политическим и редакторским нюхом, его, наконец, спокойной уверенностью в верном выборе направлений и неизменным чувством своей правоты» (Ю. Карабчиевский).
Но что же такое управляемая любовь? Может быть, ближе всех к ее определению подошел Роберт Балтроп, когда написал о Джеке Лондоне, что «он не просто требовал физического удовлетворения. Он в принципе отрицал иные взаимоотношения с женщиной... Он мог понять любовь как физическое влечение и такой любви хранил верность. Когда же любовь принимала более сложные формы, требовала эмоционального подчинения чужой воле, он переставал ее понимать и объявлял сплошным обманом чувств».
Труднообъяснимые поступки, которые не адекватны действительности,— удел обоих супругов. Николай Надеждин (он опубликовал «Философское письмо» Чаадаева), профессор московского университета, должен был тайно обвенчаться с Елизаветой Сухово-Кобылиной, но захотел спать и ушел с места тайной встречи, не дождавшись возлюбленной. Как говорится, нет слов.
Екатерина Уварова (Лунина) вроде бы обожала брата Михаила (будущий декабрист). Она пишет ему в Париж: «Несмотря на счастье, которое меня окружает, отсутствие твое причиняет мне тяжелые минуты...». Она же после восстания декабристов, когда брат был арестован, вместе с мужем начинает тяжбу за наследство. «Прошения Уваровой поражают: кажется невероятным, что такая женщина даже под диктовку мужа могла писать любые гнусности, лишь бы оспорить завещание брата... Однако в самый разгар тяжбы муж Уваровой, камергер и действительный статский советник, внезапно и бесследно исчез, оставив Екатерину Сергеевну "вдовой не вдовой", с двумя малолетними детьми, с расстроенным хозяйством и долгами. Все это произвело неизгладимое впечатление на... женщину. Всю свою дальнейшую жизнь она искупала "грех"... делая людям добро».
В семейной жизни Екатерина Уварова была счастлива. Ее муж «отличался "неприятным обхождением" и посему не пользовался любовью товарищей. Но последнее обстоятельство не нарушало счастливой и безмятежной жизни супругов». Возможно, что именно в этом браке труднее всего найти общее дело, которое спасет браки равных, ведь воля супругов неуправляема и самостоятельна. Совпасть цели у них могут разве что случайно.
Вот пример союза независимых людей.
Федор Раскольников. Нина Берберова пишет о нем: «Советский полномочный представитель в Софии, ...краса и гордость Балтфлота, автор книг о 1917 годе...». Он остался в истории благодаря своим письмам Сталину, где разоблачил культ личности еще в 1939 году.
О его жене — Ларисе Рейснер — опять же Берберова пишет: «Раскольников в молодости был женат первым браком на известной коммунистке, журналистке и участнице гражданской войны Ларисе Рейснер. Она умерла от тифа в 1926 году». Раскольникова назначают послом в Афганистане. Престижная должность, очередная ступень в карьере советского чиновника. Только вот быть женой посла Лариса Рейснер не хотела. Она требовала равенства и независимости.
«Семейная драма Раскольникова развивалась по тем же канонам острого детектива, авантюрного сюжета, как и вся его жизнь. Жена бежала от него, посла в Афганистане, бежала под удобным предлогом — ускорить отъезд, бежала по горным речкам, через ущелья, скакала по горной Гератской дороге. В Ташкенте жена пересела на скорый поезд "Ташкент — Москва", а в Москве — послала Раскольникову требование развода, села в самолет и перелетела в Берлин, скрылась в подполье под чужой фамилией, чтоб на три месяца попасть в Гамбург на баррикады» (В. Шаламов).
Ни письма, ни просьбы, ничто не заставило Ларису вернуться к мужу. Равный брак двух мистиков — один из самых непредсказуемых. Он может оборваться на полуслове. Даже общее дело, панацея в других равных союзах, здесь иногда не действует, потому что супруги, как бы проверяя его на прочность, постоянно пытаются внедрить идеи-фикс.
Прекрасный деловой союз — Фердинанд II Арагонский и Елизавета I Кастильская. Они закончили дело освобождения Испании от мавров, создали Великую Испанию, но государственная деятельность двух мистиков не обошлась без идеи-фикс: оба монарха были одержимы мыслью о тотальной христианизации всего мира. С ЭТОЙ целью они послали Колумба искать новый путь в Индии»
Независимость супругов — отнюдь не подарок- для хозяйственной, бытовой части семейной жизни. Их неуправляемая воля — это и идеи-фикс, и бессистемность, и непредсказуемость. Если реализуется негативная сторона независимости, то и супруги будут идти кто в лес, а кто по дрова. Пожалуй, это единственный брак, где семейная лодка может разбиваться о быт.
О Джеке Лондоне и Чармиан написано, что «между ним и Чармиан не все шло гладко. Жить с таким человеком, в которого он превратился, было почти невозможно... С другой стороны, и Чармиан в домашней обстановке оставляла желать лучшего. Во время поездок верхом и морских путешествий она была идеальным товарищем. Джек преклонялся перед ее выносливостью и твердостью характера. Но на ранчо или на Гавайях, где основным времяпрепровождением были приемы и бренди, она становилась безучастной и в то же время очень обидчивой. Ей наскучили секретарские обязанности, она отказывалась уезжать с ним куда-либо по делу».
До тех пор, пока у Лондона и Киттеридж были общие дела, все было прекрасно. «Чармиан выучилась играть в карты и управлять кораблем; она боксировала с Джеком, перепечатывала его произведения и читала корректуры». Да, общее дело их объединяло. Но личные дела оставались в заколдованном кругу охраняемой независимости.
«Ей [Чармиан] приходилось утаивать свои личные заботы. После того как... она родила умершего ребенка, ей довольно долго (два или три года) пришлось скрывать свое нездоровье, ибо он дал ей понять, что не испытывает сочувствия к женским недугам...» Когда общие дела, общий интерес исчезает, то разрыв становится неизбежным. Передав секретарские обязанности Джону Берну, Чармиан перестала сопровождать всюду Джека Лондона, они почти не виделись.
Роберт Белтроп написал о Джеке Лондоне: «Он жил по принципу: «Я так хочу!». Но эти же слова по праву можно отнести и к Чармиан Киттеридж, и к Лиле Брик, и к Авдотье Панаевой. Похоже, эти слова — девиз независимых людей и девиз брака независимых людей.
КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР.
Петр III (Обезьяна) (1728 — 1762) — российский император с 1761 по 1762 год, внук Петра I. В 1742 году императрица Елизавета Петровна, тетка Петра III, объявила его наследником короны.
Елизавета Романовна Воронцова, в замужестве Полянская (Коза) (1739 — 1792)— фаворитка Петра III.
Петр III боялся страны, которой волею судьбы он должен был править. Не раз он высказывал мнение, что ему суждено погибнуть в России. «Этот человек наизнанку, у которого спутались понятия добра и зла, вступил на русский престол»,— писал С. Ф. Платонов. Петр III создал «себе собственный мирок, в котором и старался укрыться от страшной России». Империя с ужасом взирала на нового царя.
«Избавившись от опеки строгой тетки, Петр наполнил ее дворец дымом солдатского кнастера и запахом вина и портера, которыми злоупотреблял ежедневно и еще с утра. Поэтому, за обедом он уже не владел собою, говорил заведомые небылицы или обнаруживал такие секреты политики и придворных отношений, какие следовало хранить строго. День свой часто кончал он неприличными и шумными пирушками, которые видел весь город, потому что они происходили не в одном дворце, и о которых писали даже иностранные послы своим дворам... Петр издевался над всеми старыми сановниками, заставляя их маршировать по плац-парадам в силу их военного звания. Он смеялся даже над пожилыми придворными женщинами и передразнивал их...»
Мучимый идеей-фикс (отличительная черта мистиков) своей гибели в России, Петр III пустился во все тяжкие. Только так он ощущал себя личностью. Во всем этом хаосе, который сам и создал, Петр III нашел единственного человека, принимавшего его таким, каким он был. Елизавета Воронцова — тоже мистик по типу мышления.
Любой равный союз расширяет истинные возможности типа мышления. Петр III, пользуясь своим царственным положением, создал островок мистики в ре-ильном мире. Появление в его окружении Елизаветы Романовны только ускорило падение недалекого р сийского императора в пропасть разврата, пьян.т.. и любовных приключений. Два мистика нашли друг друга в океане чувств, и их окончательно перестало волновать государство, политические проблемы.
Равный союз диктует свои законы, и перед Петром III возникла проблема официального положения фаворитки. Равенство в типах мышления потребовало заключения брака. «Тогда же без церемоний и стеснений обнаружилась его пассия к Воронцовой, на которой он хотел жениться. Положение сразу сделалось зазорным и неприличным». Законной жене, Екатерине II, грозило отречение и ссылка в монастырь.
«К жене отношение Петра, и прежде враждебное, теперь перешло в ненависть. Екатерина мешала ему жить. При ней он не мог жениться на Воронцовой...» История часто преподносит странные сюжеты. В 1762 году в борьбе за место под солнцем сошлись два союза равных: союз мистиков — Петр III и Елизавета Воронцова и союз волевиков — Екатерина II (Петух) и Григорий Орлов (Тигр). На этот раз стихия любви оказалась бессильной перед разумом воли: Петр был заточен в Петропавловскую крепость, где вскоре скончался при таинственных обстоятельствах; Елизавета Воронцова была удалена от двора; Екатерина II взошла на престол, и начался «золотой век» гвардейских полков; Григорий Орлов стал ее фаворитом и сделал блестящую политическую карьеру.
Брак 100. Он — Крыса, она — Кот
Брак носит открытый характер, поэтому чем больше гостей, тем. лучше и мужу и жене. Главная задача — не потерять интеллектуальный контакт в этой суматохе. - Достаточно спокойная жена сделает мужа менее импульсивным и непредсказуемым. Муж должен помнить, что отдых и мечты — привилегия его спутницы. Если ее лишить покоя, то семейная жизнь будет отравлена капризами и, жалобами. Хозяйственными хлопотами, впрочем, как и всем остальным, лучше заниматься вместе.
Брак 101. Он — Крыса, она — Кабан
Открытость мужа легко воспринимается женой. Эзотерик, она в этом браке будет очень жизнерадостна и общительна. К сожалению, брак может быть очень неустойчивым, поскольку метания из стороны в сторону характерны для обоих супругов, тем более что жена в какой-то степени попадает под влияние мужа. Можно не слишком церемониться друг с другом, но искать общее дело (кроме любви) необходимо. Может быть, им станет общая профессия.
Брак 102. Он — Крыса, она — Коза
Настойчивость и целеустремленность жены благотворно скажутся на муже. Но мера нужна как никогда. Непредсказуемость мужа — скорее закономерность, чем исключение. Кроме любви, постарайтесь найти понимание в сфере семьи, в хозяйственных делах. Главная роль в этом принадлежит жене. Пусть муж не жалеет себя, жена оценит это, но он не должен быть столь безжалостным к своей спутнице. Муж — открытый человек, и его нельзя ограждать от общества. Жене стоит контролировать инстинкты собственницы.
Брак 103. Он — Обезьяна, она — Кот
В разнообразии развлечений супруги прекрасно понимают друг друга. Но жена должна помнить, что для мужа главное в жизни — его личность, его переживания. Веселый на людях, он бывает мизантропом в семье. Из-за приоритета своей личности муж пытается переложить все хозяйство на жену. В этом случае он столкнется с капризами и истериками. Подумайте, прежде чем будете самоустраняться от бытовых проблем. Муж должен также понять, что жене очень трудно бёа общения. Надо полагать, что он будет достаточно • »п.неразумен, чтобы не ревновать.
Брак 104. Он — Обезьяна, она — Кабан
Эзотерический, таинственный союз, где на виду одни, внутри — совершенно другое. Оба веселые, общительные люди, а внутри — неведомый никому мир. Все-таки надо побольше общаться и меньше доверять своему чутью. В хозяйственном плане должны прекрасно сочетаться золотые руки мужа и настойчивость жены в создании спокойного, уютного дома. Мужу лучше не обращать внимания на некоторую бесчувственность подруги. Но под его руководством может расчувствоваться и камень.
Брак 105. Он — Обезьяна, она — Коза
Целеустремленность, трудолюбие жены прекрасно сочетаются с постоянной жаждой действий мужа. Супруги вполне могут найти общую область для приложения своих способностей. Пусть это будет, например, их дом. Жена должна помнить, что ее стремление все запротоколировать, делать все в определенных рамках не найдет понимания у мужа. Разнообразие во всем — его жизненный принцип. Семейное строительство будет целиком на ее плечах. При выяснении спорных вопросов жене лучше оставить слезы, но помнить, что они с мужем — одинаковые люди и всегда есть возможность понять друг друга.
Брак 106. Он — Дракон, она — Кот
Воля, любовь и векторные отношения. Он — хозяин, она — слуга. Но в браке независимых людей это вряд ли смягчит обстановку. Жена видит в муже неземное существо. Она готова на любые жертвы для его блага. Так хочется вместе отправиться к звездам, забыв про людей. Но ее фантазии — лишь блестки на фоне его сияния. Для него реальный мир — миф, а она не может без этого мира. Кроме того, трудовой героизм дается очень тяжело, а муж занят только мечтами. Хотя его мечтательность в обычной обстановке сочетается с деловой хваткой. Но об обычной обстановке в таком союзе говорить не приходится. Жена может быстро стать потухшей звездой для своего мужа. Если он согласится терпеть ее заботы, то брак сохранится.
Брак 107. Он — Дракон, она — Кабан
Все то же, что и в предыдущем браке, но только теперь он — слуга, покоренный интеллектом, изяществом, независимостью и еще очень многим. Для нее же он очень скоро превращается в беспочвенного мечтателя, начинает казаться слишком напыщенным, заумным. Зачем он стремится к звездам, когда под ногами столько проблем? Такая жена не пожалеет слугу. Но если она сможет понять, что создание рая на земле для нее — это подвиг для мужа, и смягчит свое холодное сердце, то счастью слуги не будет границ. Так, переходя от реальности к неземному, можно прожить всю жизнь.
Брак 108. Он —Дракон, она — Коза
Брак ортодоксальный, а следовательно, есть желание и умение создать семью. Мужу надо смириться с капризами жены, ну а ей — не акцентировать внимание на его оторванности от жизни. Дайте ему побольше времени для полета в космические дали, и это может обернуться для семьи большими материальными выгодами. Вы достаточно быстро можете найти общее дело. Оба трудолюбивы и настойчивы. Главное — всегда быть вместе.