Студия NOT FOR SALE появилась пару лет назад как бренд женской одежды, ориентированный на качество исполнения. В основе белья универсальность и практичность, проверенная временем. Специальный дроп для Vogue Fashion's Night Out, участие в проекте Global Talents Digital и, наконец, расширение сферы работы до сотрудничества с ресторанами — вот краткая история стремительно развивающегося бренда. Несколько коллабораций с итальянским шеф-поваром Антонио Фреза окончательно определили выход на международный рынок: теперь команда NOT FOR SALE может похвастаться созданием формы для персонала в Лондоне и Дубае. Наташа Скрибо, основательница бренда, считает, что современный потребитель обращает внимание не только на кухню ресторана, но и на ее внешний вид. Поэтому плоды совместного творчества рестораторов и дизайнеров могут оказаться ценной находкой сразу для двух отраслей.
Расскажите, как бренд пришел к сотрудничеству с ресторанами? Можно ли сказать, что такие проекты являются частью ДНК НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ?
Наташа: В наш первый проект с рестораном нас привела клиентка Бранда, в то время она работала у известного итальянского шеф-повара Антонио Фреза. Идея создания концептуальной униформы для сотрудников учреждения всегда лежала на поверхности. Сегодняшний гость ресторана — искушенный, он уделяет внимание не только кухне, интерьеру, текстилю, запахам, музыке, но и внешнему виду сотрудников.
На данный момент одно из наших основных направлений — создание формы в концепции проекта; мерча, которую мы носим, — это вино соответствует идеям бренда в отношении функциональности, комфорта и визуального восприятия. Поэтому да, можно сказать, что совместные проекты с ресторанами — это часть ДНК бренда НЕ ПРОДАЕТСЯ. Таким образом, название сочетает в себе несколько основных моментов. Во-первых, наша позиция относительно осознанного выбора продукта, сочетания качества и актуальности. Во-вторых, создание по желанию клиента униформы для его сотрудников, которая реально остается закрытой для продажи.
Гостям нравится общаться со своими любимыми ресторанами, поэтому здорово создавать товары вместе с рестораном, а затем встречаться с ними лично в разных городах и даже странах. Кстати! В первой половине августа мы анонсируем новую для нас коллаборацию, и это будет не ресторан.
Сорт! Приоткроете тайну?
Совместно с одним из лучших бутиков Петербурга мы разработали специальную капсулу. С нетерпением ждем ее участия.
Какая из коллабораций для вас особенно дорога?
Я думаю, что первый опыт всегда особенный! Мы любим каждый проект и людей, которые за ним стоят, но началом такой великой истории совместной работы стала работа с роскошным петербургским рестораном «Море, Синьора». Здесь мы столкнулись с задачами, с которыми раньше не сталкивались, с первыми ошибками и новыми инструментами их исправления, но самое главное — увидели прекрасный результат совместной работы, и это позволило нам уверенно работать дальше.
Как вы придумываете образы сомподнего ресторана, из которых состоите?
Каждый проект по-своему уникален, так как у каждого своя идея, видение и послание, но если это ресторан, то запрос на функционал у всех примерно одинаковый. При первой встрече заказчик подробно рассказывает нам о проекте, показывает визуальный интерьер, также мы обсуждаем пожелания согласно ассортиментной матрице. Мы всегда просим вас предоставить нам как можно больше информации, на основе которой формируется имидж будущего сотрудника. Каждая первая встреча – это максимальное погружение в идею заказчика. Мы всегда просим как можно больше представлений: иногда маленькая, незначительная деталь приводит к интересной идее.
И что будет дальше?
Первый этап после переговоров — это подготовка доски, на которой мы будем основывать презентацию единой концепции. Далее отрисовываться визуальное сообщение, ассортиментная матрица определена. Параллельно подбираем материалы и мебель. Будучи лишь неким визуалом, мы приближаемся ко второму большому этапу — разработке.
Включает в себя работу дизайнеров — это построение моделей, подготовка необходимой для производства технической документации, а также пошив образцов и доведение их до стандартного вида. После согласования образцов с клиентом мы переходим к завершающему этапу — закупке всех необходимых материалов и изготовлению партии.
Реставраторы сами превращаются в бренду или вы проеведее идею?
Вот и получается, что все заказчики приходят к нам сами, здесь хорошо работает правило, когда новый проект берет все самое лучшее (в том числе и от подрядчиков) от уже существующих, чтобы реализовать свои идеи и ожидать крутого результата.
А еще это происходит потому, что все общаются друг с другом, понимают, что хотят внести обновление в свою бизнес-модель, и если они не общаются, то уж точно не упускают действительно хорошие проекты. Нам нравится такой естественный формат рекламы нашей работы.
Отдельно хочу поговорить о столовом текстиле — скатертях, созданных для ресторана «Саро». Почему вы согласились принять участие в этом проекте?
Потому что нам очень нравится Саро! Ребята классные, с прочими видом, прочтением, вниманием к мелочам. Так что в их заказе очень важно было качество материала и само исполнение. Мы очень хорошо поняли друг друга, ребята остались очень довольны результатом. Мы любим экспериментировать, делать вещи, которые раньше не делали, и это как раз тот случай. В их происхождении был текст с бромой переднего качества ЛНА. Здесь необходимо было просмотреть множество вариантов, чтобы понять, возможен ли данный прием для той конкретной линии, которая вам понравилась. В общем, у нас все борлача. Нам понравилось работать с ресторанным текстилем, теперь мы делаем несколько заказов для наших партнеров. Это другой формат работы, отличный от швейного, и он действительно расширяет границы.
Невозможно не спросы и не использовать крутой мерч для ВК. Как он был создан?
Это был интересный опыт, мы сотрудничали конкретно с отделом по работе со знаменитостями — ребятам нравится продукт, который мы делаем, поэтому они пришли к нам. Часть изделий, которые мы для них создали, выполнена в технике Garment Dyed, когда изделие из белой ткани сначала сшивается, а затем стирается вместе с красителем заранее выбранного цвета в специальных машинах. Это довольно агрессивный метод.
Главная идея принтов — объединение. Что сейчас очень важно и важно. На худи и футболках используются два типа аппликаций: вышивка спереди и крупный трафаретный принт сзади.
Насколько, по вашему мнению, коллаборации актуальны для современного мира моды? Что они могут дать дизайнерам?
Да, конечно, коллаборации очень актуальны. Слияние двух продуктов с их эстетикой и видением часто дает интересный результат. Помимо обмена аудиторией, коллаборации являются еще и источником информации, они также дают опыт взаимодействия с коллегами из других сфер, помогают взглянуть на свою работу под другим углом.
Насколько сложно взаимодействие с совершенно разными сферами?
Конечно, не без сложностей, но мы все равно создаем свой продукт, просто в определенных рамках: концепции, количества и, что очень важно, сроков. В нашем обычном режиме капсула занимает примерно полгода, а заказчик иногда хочет получить результат через месяц, часто это происходит из-за незнания процессов.
Помогают ли коллаборации или, наоборот, ломают мир моды, стирая его грансию?
В нашем случае коллаборация — это классное взаимодействие с аудиторией наших коллег по проекту. Если говорить о коллаборациях по униформе, то чаще всего нам удается создать линию, которую хочется носить в обычной жизни. Часто о пожеланиях гостя заведения купить ту или иную модель мы слышим от персонала, поэтому он приходит к нам на сайт, узнает нас в рознице и всегда может найти что-то для себя.
Может ли частое взаимодействие с другими компаниями привести к тому, что бренды потеряют свой статус?
Кажется, сейчас с восприятием бренда все меня прочит. Швейные проекты работают вместе с проектами из совершенно разных сфер: большого спорта, ресторанов, отелей или, например, производителей воды. На наш взгляд, такое взаимодействие очень интересно и не может отвлекать от собственного статуса.