Нейроинтерфейс для геймеров: управление силой мысли становится реальностью

Нейрогарнитура для игр Современный рынок игровых манипуляторов, по мнению экспертов, достиг определённого плато в развитии. Клавиатуры, мыши, джойстики и рули, несмотря на технологические усовершенствования, принципиально не меняли концепцию взаимодействия игрока с виртуальным миром на протяжении последних двух десятилетий. Основные инновации сводились к увеличению количества кнопок и переходу на беспроводные интерфейсы.

Прорыв из мира фантастики

Однако ситуация может кардинально измениться благодаря разработкам в области нейротехнологий. То, что раньше можно было увидеть только в научно-фантастических фильмах и книгах, постепенно воплощается в реальные коммерческие продукты.

Project Epoc: как это работает

Ярким примером такого прорыва стала демонстрация устройства Project Epoc компании Emotiv на Game Developers Conference 2007. Эта система представляет собой принципиально новый канал взаимодействия между человеком и компьютером. Внешне устройство напоминает шлем, оснащённый набором высокочувствительных сенсоров. Их задача — считывать и интерпретировать электрическую активность мозга пользователя, преобразовывая мысленные команды в цифровые сигналы, которые по беспроводному каналу передаются на вычислительное устройство.

Кросс-платформенность и перспективы

Важным преимуществом разработки является её универсальность. Создатели позаботились о том, чтобы их нейроинтерфейс мог работать не только с персональными компьютерами, но и с популярными игровыми консолями, такими как Sony PlayStation, Nintendo Wii или Microsoft Xbox. Это открывает перед технологией широкие рыночные перспективы.

Несмотря на ажиотажный интерес, который Project Epoc вызвал у профессионального сообщества, на момент анонса оставались неясными некоторые ключевые детали. Например, точный перечень мысленных команд, которые система способна распознавать, а также сроки начала её серийного производства и выхода в розничную продажу. Тем не менее, сама презентация этого устройства стала знаковым событием, обозначившим вектор развития игровой индустрии на годы вперёд и приблизившим эпоху прямого нейрокомпьютерного интерфейса для массового потребителя.

Компания Emotiv на Game Developers Conference 2007 представила свою разработку - Project Epoc. Это новый способ взаимодействия человека с компьютером. Устройство выполнено в виде шлема с определенным количеством сенсоров, которые должны преобразовывать мысль игрока в данные, передающиеся по беспроводной связи на ПК.

Важно,что компания позаботилась не только о пользователях ПК - устройство может работать с любой игровой платформой (например, Playstation, Wii или Xbox). Пока, к сожалению, неизвестно, какие именно команды сможет распознавать данное устройство, да и неясно, когда начнётся серийное производство, но то, что разработка вызывает немалый интерес уже сейчас - так точно.