Нейропсихологическая коррекция для детей: суть метода и показания

В современной педиатрии и детской психологии все чаще фиксируются случаи задержек в развитии двигательных навыков, речи и психических функций. Основными причинами таких нарушений специалисты считают рост числа перинатальных патологий центральной нервной системы. К ним относятся негативные воздействия на плод во время беременности, осложненные роды с травмами, а также серьезные заболевания, перенесенные ребенком в раннем детстве.

Последствия нарушений развития

Если вовремя не скорректировать эти нарушения, они могут привести к значительным трудностям в будущем. У ребенка могут возникнуть проблемы с обучением в школе, сформироваться неуравновешенный или гиперактивный тип личности, появиться нарушения поведения. Все это неизбежно сказывается на социальной адаптации: осложняется общение как со взрослыми (родителями, учителями), так и со сверстниками.

Что такое нейропсихологическая коррекция?

Эффективным методом помощи в таких ситуациях является нейропсихологическая коррекция. Она базируется на принципах метода замещающего онтогенеза, разработанного А.В. Семенович. Суть подхода заключается в целенаправленном воздействии на те базовые сенсомоторные уровни развития, которые по каким-то причинам были «пропущены» или недостаточно сформированы у ребенка в раннем возрасте. Прорабатывая эти фундаментальные этапы, специалист помогает выстроить прочную основу для полноценного развития всех высших психических функций: памяти, внимания, мышления, речи. В результате у ребенка повышается способность к обучению и усвоению новой информации.

Кому показана нейрокоррекция?

Пройти курс нейропсихологической коррекции рекомендуется детям, у которых наблюдаются следующие проблемы или особенности в анамнезе:

– Осложненный перинатальный период: инфекции, травмы или вредные воздействия во время беременности матери; роды путем кесарева сечения или с применением вакуум-экстракции; родовые травмы (гипоксия, ишемия, внутричерепные травмы).

– Проблемы со здоровьем в младенчестве: частые болезни на первом году жизни, длительный прием антибиотиков.

– Последующие травмы и вмешательства: черепно-мозговые травмы, операции под общим наркозом.

– Неврологические диагнозы: наблюдение у невролога с такими заключениями, как энцефалопатия, минимальная мозговая дисфункция (ММД), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

– Нарушения моторного развития: несоответствие возрастным нормам (поздно начал держать голову, сидеть, мало ползал или не ползал вообще), ходьба на цыпочках, общая неловкость и повышенная травматичность.

– Задержки речевого и интеллектуального развития: позднее начало речи, бедный словарный запас, а также недостаточное развитие памяти, внимания, мышления.

– Эмоционально-поведенческие трудности: повышенная агрессивность, конфликтность, неуправляемость, сложности с контролем эмоций.

– Школьные проблемы: низкая успеваемость, трудности с усвоением учебного материала, нежелание учиться.

Для наглядного примера, с конкретными упражнениями и видеоуроками, вы можете обратиться к моему профилю в Instagram – votyakova94.

Если вы хотите познакомиться с нашим центром поближе или записаться на первичную консультацию специалиста, перейдите по ссылке: https://dostigni58.ru/

#детская психология #детский психолог #нейропсихология #нейропсихолог #психология #психология развития #воспитание ребенка #развитие ребенка #задержка развития #коррекция речи

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: В чем заключается нейрокоррекция и кому она показана?.