
Специально к этому особому случаю бьюти-ритейлер Golden Apple объединился с ATOL, чтобы рассказать, сколько жительницы Москвы и области тратят на средства для губ, каковы их эстетические предпочтения и какую роль играют цвет года — мокко-мусс — и тренд на натуральность.
Актуальные данные по Москве и Центральному федеральному округу
По данным аналитиков ATOL, средняя цена губной помады для москвичей в первом полугодии 2025 года составила 2886 рублей, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Данные ATOL показывают, что продажи губной помады в Москве стабильно растут, увеличившись на 77% по сравнению с предыдущим годом. При этом в целом по Центральному федеральному округу средняя цена губной помады составила 3039 рублей, что соответствует показателю прошлого года, но объём покупок увеличился на 82%.По данным экспертов сервиса, большая часть (92%) помад в Москве продавалась по цене 3000 рублей и ниже. Ещё 4% покупок пришлось на товары стоимостью от 3000 до 5000 рублей. Также 4% пришлось на товары класса люкс стоимостью свыше 5000 рублей. В Центральном федеральном округе 81% продаж составили доступные помады стоимостью до 1000 рублей. На среднюю ценовую категорию от 1000 до 3000 рублей пришлось 10%. На помады стоимостью от 3000 до 5000 рублей пришлось 5%. 4% покупателей приобрели товары стоимостью свыше 5000 рублей – это самый высокий показатель среди всех регионов.
Согласно анализу Golden Apple, блески для губ являются явным лидером продаж средств для губ в Москве и Московской области. Наиболее популярными брендами являются Clarins, Kiko Milano и SHIK studio. Также в регионе активно продаются карандаши для губ (лидеры Vivienne Sabo, SHU и Pupa) и помады (наиболее популярными брендами являются DARLING* и Clinique).
Аналитики Golden Apple также изучили цветовые предпочтения жителей Москвы и Московской области и выяснили, что чаще всего они приобретают помады розово-бежевых и нежно-розовых оттенков. Эти оттенки визуально увеличивают объём губ, делая их более полными и пухлыми. Также популярны нейтральные и тёплые нюдовые тона, особенно в карандашах для губ. Такие оттенки создают естественный контур. Яркие и насыщенные оттенки менее популярны, поскольку потребители предпочитают более естественную эстетику.
Теперь давайте взглянем шире и рассмотрим российский анализ.
Эффект плампера: увеличение объема и продаж
По данным аналитиков Golden Apple, спрос на средства для губ в первой половине 2025 года вырос на 23%, а продажи увеличились на 25%. Этот рост отражает высокий интерес россиянок к этой категории косметики, постоянное обновление ассортимента и приверженность трендам. Данные аналитиков ATOL подтверждают эту тенденцию: объёмы покупок помады в первой половине 2025 года выросли на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена покупки составила 2885 рублей, что на 3% меньше, чем в 2024 году.Похожая динамика наблюдается и в отдельных категориях средств по данным АТОЛ:
- Сантехника: объемы закупок достигли рекордного максимума — 227%, средняя цена выросла до 2910 рублей (+17%);
- Блеск для губ: количество покупок увеличилось на 75%, средняя цена составила 3092 рубля (снижение на 3%);
- Карандаш для губ: продажи +67%, средняя цена 2856 рублей (также снижение на 3%);
- Бальзам для губ: покупки выросли на 48%, до средней цены 2973 руб. (снижение на 16%);
- Оттенок: покупки увеличились в 2,2 раза, средняя цена составила 2856 рублей (снижение на 24%);
- Блеск для губ: покупки увеличились на 89%, средняя цена достигла 3499 рублей (+10%).
Натуральность и сияние – главный тренд 2025 года
К 2025 году российские женщины будут отдавать предпочтение лёгким, натуральным питательным средствам, которые не только обеспечивают комфорт, но и защищают кожу лица и губ.Обратите внимание: Какие часы можно носить во время беременности.
Это отражает переход к естественному образу и минимализму — более простому, лёгкому макияжу, который требует меньше времени на стойкость. Макияж, имитирующий естественную, здоровую кожу, становится всё более популярным: например, девичий, загорелый, тёплый гламурный и с пушистыми ресницами. Именно поэтому, по данным Golden Apple, средства с глянцевыми, увлажняющими текстурами, несомненно, являются лидерами продаж. Наиболее быстро растёт спрос на глянцевые блески для губ (86%), бальзамы для губ (57%) и атласные помады (53%).Ещё одна заслуживающая внимания тенденция, наблюдаемая не только в социальных сетях, но и в анализе данных, — это комбинированные макияжи губ. Наиболее популярное сочетание карандаша для губ и блеска для губ. Российские женщины особенно интересуются автоматическими карандашами для губ: их использование выросло на 74% по сравнению с 2024 годом. Этот продукт не требует заточки и позволяет сделать более тонкий контур. Продажи стандартных карандашей для губ также растут: спрос увеличился на 54%.
Российские женщины также уделяют большое внимание уходу за губами: спрос на масла для губ и средства по уходу за губами (скрабы и маски) вырос на 37% и 29% соответственно. По мере постепенного спада влияния азиатского тренда на губы (вследствие которого стали популярны блески и помады), спрос на эти продукты продолжает уверенно расти, увеличившись на 22%.
К нишевым продуктам, имеющим собственную базу преданных поклонников, относятся блески для губ (7%) и жидкие помады (5%).
Цветовые предпочтения россиянок: розовый нюд и Мокка Мусс
Анализ продаж помад Golden Apple показывает явный сдвиг в сторону нюдовых и естественных оттенков. Среди самых продаваемых продуктов — нежно-розовые, бежевые и коричневые оттенки. Что касается цветовой температуры, наиболее популярны нейтральные или тёплые тона.Выбор российских женщин отражает возвращение к естественной красоте: оттенки помад восстанавливают естественный цвет губ, а не маскируют его. Блеск для губ, бесспорно, доминирует в категории бестселлеров, занимая более половины рынка. Российские женщины больше всего ценят средства с полупрозрачным финишем и отдают предпочтение средствам с комбинированным эффектом (уход + цвет).
Нюдовый карандаш для губ также очень популярен. Особенно популярны карандаши, повторяющие цвет года по версии Pantone — «Мокко Мусс». Такие оттенки создают мягкую тень, подчёркивают контур губ и визуально увеличивают их.
Помада занимает третье место по популярности, но все оттенки имеют полупрозрачную текстуру. За редкими исключениями, самые продаваемые продукты представлены в насыщенных, ярких оттенках, таких как бордовый и фуксия, что создаёт яркую атмосферу.
Самые популярные бренды включают блески для губ Clarins, Kiko Milano и SHIKstudio, а также карандаши для губ Vivienne Sabo, Pupa, Stellar и SHU. Среди помад наиболее популярны DARLING и Clinique.
Информация о красоте и косметике:
Больше интересных статей здесь: Здоровье.
Источник статьи: Нюд победил: как и какие средства для губ покупают жительницы из Москвы и области в 2025 году .