Как россияне используют SPF

Исследование, проведённое компанией Golden Apple в период аномальной жары, показало, что более половины россиян используют солнцезащитный крем с разной частотой: каждый пятый использует его только в отпуске и на солнце, а лишь каждый двенадцатый — практически каждый день. При этом растёт спрос на средства с SPF: продажи солнцезащитных средств выросли на 35% за последний год.

Более трёх четвертей (77%) россиян в той или иной степени сталкивались с негативным воздействием солнца. Солнечные ожоги – наиболее распространённая проблема, хотя и редкая – об этом упомянули 35% опрошенных. Почти 26% признались, что их кожа подвергается интенсивному воздействию солнца и часто обгорает, а у 22% появились пигментные пятна. Лишь 10% заявили, что всегда защищают себя, а 23% считают, что их кожа вообще не подвержена солнечным ожогам.

64% россиян используют солнцезащитный крем, но частота его использования варьируется: 8% россиян используют солнцезащитный крем с SPF в повседневной жизни, 19% респондентов нуждаются в солнцезащитном креме только в солнечные дни, а 21% респондентов используют солнцезащитный крем с SPF только во время отпуска. В целом, 16% респондентов используют солнцезащитный крем, но часто забывают его наносить. Более трети россиян (37%) вообще не используют солнцезащитный крем с SPF.

Между тем, использование солнцезащитных средств еще не достигло своего пика: лишь треть потребителей таких продуктов включили их в свой ежедневный рацион несколько лет назад (32%), и почти столько же стали использовать их совсем недавно (27%).

Среди тех, кто не пользуется солнцезащитным кремом, наиболее распространёнными причинами являются убеждение, что тёмной коже он не нужен (23%), и дискомфорт после нанесения: липкость, белые разводы (17%). Почти 19% указали свои собственные причины, среди которых «я не выхожу на солнце», «ношу одежду с рукавами» или «раньше я использовал сметану для лечения солнечных ожогов». Каждый восьмой (13%) считает, что важность солнцезащитного крема преувеличена. Остальные сталкиваются с такими проблемами, как сложность выбора, высокая цена или неудобство использования с косметикой.

Форматы и степень защиты

Среди тех, кто пользуется солнцезащитными средствами, более половины (53%) выбирают кремовые солнцезащитные средства из-за их надёжности и комфорта. Гелевые солнцезащитные средства (19%) и спреи (19%) также популярны благодаря лёгкости и удобству нанесения. 5% россиян предпочитают солнцезащитные средства в форме стика, а 4% — солнцезащитные лосьоны. При этом солнцезащитные средства в форме стика — самый быстрорастущий вид продукции: их продажи за последний год выросли на 123%.

Эти предпочтения хорошо отражаются в динамике рынка. По итогам первого полугодия 2025 года рост продаж различных видов солнцезащитных средств с SPF в России выглядит следующим образом:

40% пользователей солнцезащитных средств считают, что оптимальный уровень защиты находится в диапазоне SPF 20–30.

Обратите внимание: Какие передовые методы лечения онкологических заболеваний используют врачи в Израиле?.

Чуть меньше (33%) выбирают высокий уровень защиты SPF 30–50+. Только 7% довольны минимальным уровнем защиты SPF 10–15, а 20% затрудняются определить свой обычный уровень защиты. Динамика продаж ритейлера «Золотое яблоко» подтверждает данные опроса: продажи средств с уровнем защиты SPF 30–40 выросли более чем в 2,5 раза (+166%), а продажи средств с очень высоким уровнем защиты (SPF 50+) увеличились на 47%. Даже средства с низким уровнем защиты (до SPF 10) выросли на 11%.

При использовании солнцезащитного крема большинство россиян защищают не только лицо (57%), но и другие части тела. Более половины (64%) всегда наносят солнцезащитный крем на открытые участки кожи, такие как руки, ноги и плечи. 49% пользователей солнцезащитного крема специально защищают шею и плечи.

Режим использования и восприятие SPF

Лишь 6% россиян готовы регулярно менять солнцезащитный крем каждые два часа, как рекомендуют дерматологи. Треть опрошенных (33%) стараются следовать этому правилу, но признают, что это не всегда работает. Около 29% меняют солнцезащитный крем только при длительном нахождении на улице. Почти столько же (27%) вообще не меняют солнцезащитный крем, а 5% не считают это необходимым. В дождливые дни и в холодное время года 36% используют солнцезащитные средства, 6% — всегда, а 7% — также при занятиях активным отдыхом (катании на лыжах, сноуборде).

Половина россиян (53%) используют солнцезащитный крем из-за негативного опыта (например, солнечных ожогов или пигментации). 38% используют его, чтобы предотвратить старение кожи. 26% используют солнцезащитный крем из-за статей в интернете или социальных сетях, а 23% — по совету близкого человека. Каждый пятый человек использует солнцезащитный крем по рекомендации дерматолога или косметолога.

37% россиян считают, что солнцезащитные средства действительно становятся популярнее, хотя не все ими пользуются. Четверть опрошенных убеждены, что защита от солнца стала нормой. Около 15% опрошенных по-прежнему считают, что почти никто из их окружения не пользуется солнцезащитными средствами.

27% россиян регулярно напоминают близким о необходимости использования солнцезащитного крема. Треть (33%) делают это лишь изредка. 22% считают, что каждый сам решает, использовать ли солнцезащитный крем. Только 12% заявили, что их близкие лично контролируют защиту от солнца, а 6% признались, что лично контролируют весь процесс.


Информация о красоте и косметике:

Больше интересных статей здесь: Здоровье.

Источник статьи: Как россияне используют SPF.