Ребенка до трех лет нужно оберегать от спрыгивания с высоты более 15 см, так как в этом возрасте еще очень слаб свод стопы и велика вероятность травмирования. Необходимо оказывать помощь при выполнении движения (это дает возможность малышу получить более точные мышечные ощущения). Обязательно при этом речевое сопровождение движения, которое должно быть четким и кратким: «Подними высоко ногу. Встань на ящик». После многократного повторения упражнения роль слова становится эффективнее, чем само оказание помощи. А используя игрушки, можно увеличить эмоциональную насыщенность обучения, конкретизировать задание и контролировать его выполнение (упражнения с погремушками, кеглями, флажками, кубиками, разноцветными платочками и т. п.).
Пример (выполняется вместе со взрослым).
Исходное положение: стоя. «Подними высоко погремушку, посмотри на нее, опусти».
Выполняя упражнения, иногда дети старше полутора лет могут произносить короткие слова, звукосочетания. Это помогает регулировать дыхание, организует само движение, развивает артикуляционный аппарат.